Телефон доверия
8 (3452) 590-549

Положение Управления надзорной деятельности и профилактической работы

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

 

  1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России, Административными регламентами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), утвержденными приказами МЧС России.

2. Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее – УНД и ПР) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Тюменской области, в сферу которого входят вопросы организации и осуществления на территории Тюменской области федерального государственного пожарного надзора (далее - ФГПН), государственного надзора в области гражданской обороны (далее – ГНГО), государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ГНЧС), подчиняется непосредственно начальнику Главного управления. УНД и ПР является органом дознания.

3. В своей деятельности УНД и ПР руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными актами Уральского регионального центра МЧС России, а также настоящим Положением.

4. В качестве структурных подразделений в УНД и ПР входят:

4.1. Отдел государственного пожарного надзора и профилактической работы (сокращённое наименование – ОГПН и ПР);

4.2. Отдел государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (сокращённое наименование – ОГНГОЧС);

4.3. Отдел дознания и административной практики (сокращённое наименование – ОД и АП);

4.4. Отдел государственной статистики (сокращённое наименование – ОГС).

5. В качестве территориальных подразделений в УНД и ПР входят расположенные на территории Тюменской области межрайонные отделы и отделы надзорной деятельности и профилактической работы:

5.1. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №1 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №1);

5.2. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №2 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №2);

5.3. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №3 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – ОНД №3);

5.4. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №4 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №4);

5.5. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №5 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №5);

5.6. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №6 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №6);

5.7. Межрайонный отдел надзорной деятельности работы и профилактической работы №7 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №7);

5.8. Межрайонный отдел надзорной деятельности работы и профилактической работы №8 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №8);

5.9. Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №9 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОНД №9);

5.10. Межрайонный отдел дознания и административной практики №10 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – МОД и АП №10);

5.11. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №11 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – ОНД №11);

5.12. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №12 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – ОНД №12);

5.13. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №13 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – ОНД №13);

5.14. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы №14 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области (сокращённое наименование – ОНД №14).

6. УНД и ПР осуществляет контроль и координацию деятельности ФГБУ «Судебно-экспертное учреждения Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Тюменской области, отдела безопасности на водных объектах Главного управления, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тюменской области».

7. Общее руководство деятельностью УНД и ПР в пределах своих полномочий осуществляют Управление пожарно-спасательных сил и специальных формирований и Управление гражданской защиты Уральского регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – УПСС и СФ, УГЗ УРЦ МЧС России), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления ФГПН, ГНГО, ГНЧС.

8. Непосредственное руководство УНД и ПР осуществляет начальник УНД и ПР.

9. УНД и ПР в пределах своих полномочий осуществляет руководство и контроль за деятельностью территориальных межрайонных отделов (отделов) надзорной деятельности.

10. УНД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет следующую деятельность:

10.1. По проверке соблюдения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, и органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности;

10.2. По проверке соблюдения органами местного самоуправления, находящимися на территории Тюменской области, и организациями, должностными лицами и гражданами требований в области гражданской обороны;

10.3. По проверке соблюдения органами местного самоуправления, находящимися на территории Тюменской области, и организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Должностные лица УНД и ПР и входящих в него территориальных подразделений, одновременно с занимаемыми должностями, являются заместителями главных и Государственными инспекторами Тюменской области по пожарному надзору, главными, заместителями главных и Государственными инспекторами городов, районов Тюменской области по надзору в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Должностным лицам УНД и ПР и входящих в него территориальных подразделений, выдаются соответствующие служебные удостоверения, должностные печати и служебные жетоны МЧС России «Государственный надзор».

12. УНД и ПР может привлекаться судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

13. На бланках, письмах и иных документах, информационных табличках, стендах и т.п. допускается использовать сокращенное наименование управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области: «УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области».

14. УНД и ПР имеет печать и штампы. Для осуществления переписки по вопросам надзорной деятельности пользуется угловым бланком со своим наименованием (Приложение №1 к Положению).

15. Для реализации возложенных задач и функций начальник Главного управления МЧС России по Тюменской области закрепляет за УНД и ПР движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Тюменской области.

16. Местонахождение УНД и ПР – г. Тюмень, ул. Энергетиков, 37а.

17. Порядок документооборота в УНД и ПР определяется приказами и иными нормативными документами МЧС России.

18. УНД и ПР может вносить изменения в настоящее Положение в порядке, установленном начальником Главного управления МЧС России по Тюменской области.

19. При осуществлении УНД и ПР надзорной деятельности, изданные в установленном порядке указания и распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, в сферу ведения которых входит осуществление ФГПН, ГНГО и ГНЧС, обязательны для исполнения нижестоящими государственными инспекторами.

Вмешательство иных должностных лиц в деятельность государственных инспекторов не допускается.

20. Должностные лица УНД и ПР за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. Основные задачи УНД и ПР

 

21. Основными задачами УНД и ПР являются:

21.1. Реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21.2. Планирование, организация и осуществление в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации деятельности федеральных государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора;

21.3. Координация деятельности подчиненных территориальных подразделений в области обеспечения пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятие мер по результатам проверок;

21.4. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности, по вопросам надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обмена этой информацией;

21.5. Обеспечение координации и контроля над деятельностью территориальных подразделений УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам осуществления уголовно-процессуальной и учетно-регистрационной деятельности, соблюдения требований законодательства и иных правовых актов.

 

 

 

 

  1. Основные функции УНД и ПР

 

22. УНД и ПР в рамках своей компетенции осуществляет следующие основные функции в области пожарной безопасности:

22.1. Осуществляет ФГПН непосредственно в лице начальника УНД и ПР, а также в лице государственных инспекторов, наделенных соответствующими полномочиями;

22.2. Руководит и контролирует работу подчиненных территориальных межрайонных отделов (отделов) по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора и профилактической работы на территории Тюменской области;

22.3. Ведет самостоятельно учёт сведений и анализ деятельности территориальных подразделений, обобщает полученную от них информацию по учету и анализу, предусмотренных Административным регламентом МЧС России;

22.4. Организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

22.5. Организует и проводит ФГПН за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Тюменской области;

22.6. Определяет периодичность проведения плановых проверок на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации;

22.7. Осуществляет контроль, ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

22.8. Осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

22.9. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

22.10. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению на территории Тюменской области исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на территории Тюменской области;

22.11. Организует выявление и пресечение деятельности юридических, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности без соответствующих лицензий;

22.12. В пределах предоставленных полномочий оказывает государственную услугу по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

22.13. Информирует органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на территории Тюменской области;

22.14. Организация проверок наличия у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов, наличия у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними, а также организовывать контроль за выполнением обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности;

22.15. Вносит в органы государственной власти Тюменской области предложения об установлении особого противопожарного режима на территории, в том числе на территории городов и районов области;

22.16. Организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

22.17. Проводит мониторинг применения требований пожарной безопасности;

22.18. Взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;

22.19. Организуют прием, регистрацию и учёт деклараций пожарной безопасности на объекты защиты;

22.20. Организует прием уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учет указанных уведомлений;

22.21. В пределах предоставленных полномочий оказывает государственную услугу по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска.

22.22. Организует осуществление добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска;

22.23. Организует проведение проверки соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям;

22.24. В пределах предоставленных полномочий оказывает государственную услугу по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;

22.25. Организует ведение и обеспечение функционирования подсистемы реестров: заключений о согласовании специальных технических условий; независимой оценки пожарного риска;

22.26. Организует осуществление работы с Федеральным реестром государственных услуг.

23. УНД и ПР в соответствии со своей компетенцией осуществляет следующие основные функции надзора в области гражданской обороны:

23.1. Осуществляет государственный надзор в области гражданской обороны непосредственно в лице начальника УНД, а также в лице государственных инспекторов, наделенных соответствующими полномочиями;

23.2. Проводит обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

23.3. Запрашивает необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

23.4. Выдаёт руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

23.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс);

23.6. Проводит работу с начальниками отделов по противодействию коррупции в рамках организации и проведения надзорных мероприятий;

23.7. В установленном порядке отменяет (изменяет) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны.

24. УНД и ПР в соответствии со своей компетенцией осуществляет следующие основные функции надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

24.1. Осуществляет государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно в лице начальника УНД и ПР, а также в лице государственных инспекторов, наделенных соответствующими полномочиями;

24.2. Осуществляет проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

24.3. Проводит обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

24.4. Запрашивает необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24.5. Выдаёт руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24.6. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

24.7. В установленном порядке отменяет (изменяет) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

24.8. В пределах предоставленных полномочий оказывает государственные услуги по подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов в соответствии с Административными регламентами МЧС России.

25. УНД и ПР в соответствие со своей компетенцией осуществляет следующие функции в области дознания: 

25.1. Обеспечивает координацию деятельности территориальных подразделений УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам осуществления уголовно-процессуальной и учетно-регистрационной деятельности, соблюдения требований законодательства и иных правовых актов;

25.2. Осуществляет контроль над деятельностью территориальных подразделений УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам осуществления уголовно-процессуальной и учетно-регистрационной деятельности, соблюдения требований законодательства и иных правовых актов;

25.3. Обобщает и анализирует деятельность территориальных подразделений УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам осуществления уголовно-процессуальной и учетно-регистрационной деятельности, соблюдения требований законодательства и иных правовых актов;

25.4. Осуществляет взаимодействие с УМВД по Тюменской области, его структурными подразделениями, прокуратурой Тюменской области, районными прокуратурами и другими правоохранительными органами при решении совместных задач по предотвращению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с пожарами;

25.5. Осуществляет взаимодействие с Департаментом лесного комплекса Тюменской области и его структурными подразделениями при решении совместных задач по предотвращению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с лесными пожарами;

26. УНД и ПР также принимает участие:

26.1. В работе комиссий, координационных советов и иных коллегиальных органов, создаваемых при администрации Тюменской области и рассматривающих вопросы обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию);

26.2. В разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Тюменской области, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию);

26.3. В разработке областных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию);

26.4. В комплектовании кадровым составом структурных и территориальных подразделений и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

26.5. В подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации структурных и территориальных подразделений управления, разработке штатных расписаний УНД и ПР;

26.6. В разработке и реализации планов и программ профессиональной подготовки сотрудников УНД и ПР;

26.7. В распространении передового опыта деятельности подчинённых подразделений. В организации и проведении тематических совещаний, семинаров, конференций (по согласованию);

26.8. В организации и проведении воспитательной работы в подчинённых подразделениях, обеспечении соблюдения законности и укреплении дисциплины среди сотрудников управления;

 

  1. Полномочия начальника УНД и ПР

 

27. Управление надзорной деятельности и профилактической работы возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в установленном действующими нормативно-правовыми актами порядке.

28. Начальник УНД и ПР по должности является заместителем Главного государственного инспектора Тюменской области по пожарному надзору.

29. Начальник УНД и ПР утверждает положения об отделах управления, положения о территориальных межрайонных отделах (отделах), должностные инструкции сотрудников управления и начальников территориальных подразделений.

30. Начальник УНД и ПР осуществляет свою деятельность согласно должностной инструкции (Приложение №2 к Положению).

31. Начальник УНД и ПР:

31.1. Несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;

31.2. Определяет обязанности сотрудников УНД и ПР;

31.3. Имеет право подписывать распоряжения Главного управления, касающиеся организации деятельности надзорных органов;

31.4. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, надзор в области гражданской обороны, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно, а также в лице федеральных государственных инспекторов структурных и территориальных межрайонных отделов, отделов надзорной деятельности;

31.5. Определяет периодичность проведения плановых проверок на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации;

31.6. Организует информирование органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления о состоянии населенных пунктов, организаций и объектов надзора на территории Тюменской области по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР;

31.7. Организует в установленном порядке взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР;

31.8. Представляет в установленном порядке УНД и ПР в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях;

31.9. Рассматривает обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР;

31.10. Организует проведение плановых, внеплановых и контрольных внеплановых проверок деятельности территориальных подразделений УНД и ПР, утверждает служебные задания на проверки и акты по результатам проведенных проверок;

31.11. Вносит предложения по структуре УНД и ПР, совершенствованию его работы, назначению на должность и освобождению от должности сотрудников управления;

31.12. Принимает решения по организации работы и использованию рабочего времени сотрудников УНД и ПР в порядке, не противоречащем действующему законодательству;

31.13. Принимает участие в совещаниях, по вопросам, входящим в компетенцию УНД и ПР;

31.14. Устанавливает очередность ухода сотрудников в очередной отпуск, а также предоставляет им дополнительное время отдыха за работу сверх установленного рабочего времени;

31.15. Определяет приоритетные направления работы структурных подразделений, дает, в рамках выполнения функций УНД и ПР, поручения их сотрудникам.

31.16. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчинённого ему личного состава;

31.17. Организует проведение аттестации Главных государственных инспекторов городов, районов Тюменской области по пожарному надзору и их заместителей, государственных инспекторов городов, районов Тюменской области по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

31.18. Утверждает планы работы УНД и ПР, а также пятилетние планы проведения мероприятий по надзору на объектах надзора, вносит предложения в планы работы Главного управления МЧС России по Тюменской области;

31.19. Утверждает график приема граждан по обращениям, входящим в компетенцию УНД и ПР;

31.20. Выдает распоряжения о проведении плановых и внеплановых проверок;

31.21. Соблюдает коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

31.22. Осуществляет оперативное руководство деятельностью ФГБУ «Судебно-экспертное учреждения Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Тюменской области, отдела безопасности на водных объектах Главного управления, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тюменской области».

31.23. Вносит, в установленном порядке, на рассмотрение начальнику Главного управления МЧС России по Тюменской области предложения по созданию необходимых условий для обеспечения деятельности управления;

31.24. Готовит в установленном порядке представления на поощрение сотрудников УНД и ПР или привлечение их к дисциплинарной ответственности.

32. Начальник УНД и ПР при осуществлении функций федерального государственного пожарного надзора имеет право:

32.1. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

32.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

32.3. Требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;

32.4. Назначать проведение, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

32.5. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

32.6. Назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности;

32.7. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

32.8. Вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процесуальным кодексом Российской Федерации, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности, преступлений, связанных с пожарами;

32.9. Составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания;

32.10. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

32.11. Давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

32.12. Рассматривать специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, в части отражения специфики обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержания комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;

32.13. Вносить в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

32.14. Вносить в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32.15. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.

33. Начальник УНД и ПР при осуществлении функций государственного надзора в области гражданской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:

33.1. Осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

33.2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

33.3. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны и территорий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и требований;

33.4. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

33.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

33.5. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

33.6. В рамках мероприятий по надзору на опасных объектах проверять наличие страхового полиса нового образца, оформленного страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

33.7. При выявлении случаев эксплуатации опасных объектов без действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте применять меры административной ответственности;

33.8. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, организовать его направление в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

34. Во время отсутствия начальника УНД и ПР его права и обязанности исполняет его заместитель в соответствии со схемой замещения (Приложение №3), либо лицо, назначенное приказом начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области.

35. Заместители начальника УНД и ПР осуществляют свою деятельность согласно должностных инструкций (Приложение №4, 5, 6 к Положению).

 

  1. Организация деятельности УНД и ПР

 

36. Работа УНД и ПР организуется в соответствии с Положением об организации внутренней деятельности в Главном управлении МЧС России по Тюменской области, утверждаемым начальником Главного управления МЧС России по Тюменской области.

37. Изменения в распорядок дня УНД и ПР могут вноситься начальником УНД в соответствии со служебной необходимостью.

 

 

 

Ознакомлен:

Начальник управления надзорной деятельности

и профилактической работы

ГУ МЧС России по Тюменской области

полковник внутренней службы                                                    А.Ю. Шутов

 

01.04.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к Положению

об УНД и ПР Главного управления

МЧС России по Тюменской области

 

МЧС РОССИИ

 

Главное управление

Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий по

Тюменской области

 

(Управление надзорной деятельности и профилактической работы)

ул. Энергетиков 37а, г. Тюмень, 625048

тел. (3452) 590-600, факс. (3452) 200-202

 

__________________ г. №________________

На № _____________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 к Положению

об УНД и ПР Главного управления

МЧС России по Тюменской области

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

 

I. Общие положения

1. Начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы по должности является заместителем Главного государственного инспектора Тюменской области по пожарному надзору.

2. Начальник УНД и ПР утверждает положения о структурных подразделениях управления, определяет и утверждает должностные инструкции начальников территориальных подразделений управления и сотрудников УНД и ПР.

3. Начальник УНД и ПР назначается на должность и освобождается от неё приказами МЧС России.

4. Начальник УНД и ПР организует и контролирует деятельность управления и входящих в него структурных подразделений.

5. В своей деятельности начальник УНД и ПР, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Тюменской области, приказами, распоряжениями и указаниями Главного управления МЧС России по Тюменской области, иными нормативными актами, устанавливающими порядок осуществления надзорной деятельности, а также настоящими функциональными обязанностями.

 

II.         Должностные обязанности

№ п/п

Должностные обязанности

Форма реализации

Периодичность

6.

Руководит деятельностью управления, распределяет обязанности среди начальников отделов, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций

дает указания, поручения, контролирует ход их исполнения

постоянно

7.

Обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции государственной политики в области, осуществления надзорной деятельности МЧС России

проводит мероприятия по контролю

в соответствии с планом

8.

Подписывает письма и отчеты, связанные с осуществлением надзорной деятельности направляемые начальнику, начальнику УРЦ, начальнику ДНПР МЧС России, подписывает письма и информации на юридических лиц и граждан касающиеся надзорной деятельности МЧС России

подписывает письма и отчеты

по мере поступления документов

9.

Принимает меры через УМТО Главного управления МЧС России по Тюменской области по надлежащему материально-техническому обеспечению деятельности надзорных органов МЧС России по Тюменской области

подписывает заявки

по мере необходимости

10.

Отвечает за профессиональную подготовку и выполнение задач и функций, возложенных на УНД и ПР

Организует специальную подготовку

постоянно

11.

Представляет в установленном порядке УНД и ПР в органах исполнительной власти, органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях

Участвует в заседаниях, брифингах

по мере необходимости

12.

Организует в установленном порядке взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР

Организует взаимодействие

по мере необходимости

13.

Информирует органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления о состоянии населенных пунктов, организаций и объектов надзора на территории Тюменской области по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР

Информирует

по мере необходимости

14.

Контролирует подбор и расстановку кадров в УНД и ПР, соблюдение законности и служебной дисциплины

проводит беседы с кандидатами

по мере необходимости

15.

Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам организации и осуществления государственной  надзорной деятельности, принимает по ним необходимые меры

принимает граждан, рассматривает обращения

в часы, отведенные распорядком дня

16.

Организует работу аттестационной комиссии УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

организует работу

в соответствии с графиком аттестации

17.

Обеспечивает подготовку в установленном порядке аттестаций на сотрудников управления

организует работу

в соответствии с графиком аттестации

18.

Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчинённого ему личного состава

решает вопросы

постоянно

19.

Утверждает планы работы УНД и ПР, а также пятилетние планы проведения мероприятий по надзору на объектах надзора, вносит предложения в планы работы Главного управления МЧС России по Тюменской области

утверждает планы, вносит предложения

ежемесячно

и по мере необходимости

20.

Устанавливает очередность ухода сотрудников УНД и ПР в очередной отпуск, а также предоставляет им дополнительное время отдыха за работу сверх установленного рабочего времени

устанавливает очередность

ежегодно

и по мере необходимости

21.

Проводит работу с руководством подчиненных отделов по противодействию коррупции в рамках организации и проведения надзорных мероприятий

осуществляет проверки и контроль

постоянно

22.

Организует проведение плановых, внеплановых и контрольных внеплановых проверок деятельности территориальных подразделений УНД и ПР, утверждает служебные задания на проверки и акты по результатам проведенных проверок

организует проверки

согласно плану, и по мере необходимости

23.

Вносит предложения по структуре УНД и ПР, совершенствованию его работы, назначению на должность и освобождению от должности сотрудников управления

вносит предложения

по мере необходимости

24.

Рассматривает обращения, заявления граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции УНД и ПР

рассматривает обращения

по мере поступления

 

25.

Готовит в установленном порядке представления на поощрение сотрудников управления или привлечение их к дисциплинарной ответственности.

готовит в представления

по мере необходимости

 

 

III. Права по должности

26. Начальник УНД и ПР при осуществлении функций федерального государственного пожарного надзора имеет право:

26.1. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

26.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

26.3. Требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;

26.4. Назначать проведение, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

26.5. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

26.6. Назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности;

26.7. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

26.8. Вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процесуальным кодексом Российской Федерации, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности, преступлений связанных с пожарами;

26.9. Составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания;

26.10. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

26.11. Давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

26.12. Рассматривать специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, в части отражения специфики обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержания комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;

26.13. Вносить в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

26.14. Вносить в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26.15. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.

27. Начальник УНД и ПР при осуществлении функций государственного надзора в области гражданской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:

27.1. Осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

27.2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

27.3. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

27.4. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

27.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

27.5. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

27.6. В рамках мероприятий по надзору на опасных объектах проверять наличие страхового полиса нового образца, оформленного страховой организацией, имеющей лицензию на осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

27.7. При выявлении случаев эксплуатации опасных объектов без действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте применять меры административной ответственности;

27.8. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, организовать его направление в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

 

IV. Взаимодействия и связи

При осуществлении своих полномочий взаимодействует с:

28                       . Органами исполнительной власти Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

29                       . Органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации и осуществления государственной надзорной деятельности.

30                       . Управлениями и органами Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам служебной деятельности управления и осуществления надзорной деятельности на подведомственных объектах.

 

 

 

Ознакомлен:

Начальник управления надзорной деятельности

и профилактической работы

ГУ МЧС России по Тюменской области

полковник внутренней службы                                                    А.Ю. Шутов

 

01.04.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3 к Положению

об УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

 

 

 

Схема замещения

начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления

МЧС России по Тюменской области.

 

 

 

Начальник УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

Заместитель начальника УНД и ПР (по дознанию)Главного управления МЧС России по Тюменской области

 

Заместитель начальника УНД и ПР (по дознанию) Главного управления МЧС России по Тюменской области

Заместитель начальника УНД и ПР – начальник отдела государственного надзора в области ГО и ЗНТ от ЧС Главного управления МЧС России по Тюменской области

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4 к Положению

об УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

 

I. Общие положения

1. По должности является заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию), одновременно является заместителем главного государственного инспектора Тюменской области по пожарному надзору, должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, а так же заместителем начальника органа дознания. В отсутствие начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области исполняет обязанности в соответствии со схемой замещения (Приложение №3 к Положению).

2. Подчиняется непосредственно начальнику управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области.

3. Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию) назначается на должность и освобождается от неё приказами УРЦ МЧС России.

4. Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию) организует и контролирует деятельность входящих в состав управления надзорной деятельности структурных подразделений и территориальных отделов надзорной деятельности, а именно:

  • Отдела дознания и административной практики;
  • Отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы;
  • Отдела государственной статистики;
  • Территориальных подразделений надзорной деятельности согласно схеме раскрепления.

5. Осуществляет контроль и координацию деятельности Судебно-экспертного учреждения Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Тюменской области, межрайонного отдела дознания № 10 по г. Тюмени, Тюменскому и Нижнетавдинскому районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области.

6. В своей деятельности заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию), руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Тюменской области, приказами, распоряжениями и указаниями Главного управления МЧС России по Тюменской области, иными нормативными актами, устанавливающими порядок осуществления надзорной деятельности, а также настоящими функциональными обязанностями.

 

II.         Должностные обязанности

№ п/п

Должностные обязанности

Форма реализации

Периодичность

7.

Руководит деятельностью закрепленных отделов управления, распределяет обязанности среди начальников закрепленных отделов, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций в рамках закрепленных направлений деятельности

дает указания, поручения, контролирует ход их исполнения

постоянно

8.

Обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции государственной политики в области, осуществления надзорной деятельности МЧС России

проводит мероприятия по контролю

в соответствии с планом

9.

Осуществляет полномочия зам. начальника органа дознания в соответствие с требованиями УПК РФ

осуществляет полномочия

постоянно

10.

Подписывает письма и отчеты, связанные с осуществлением надзорной деятельности, подписывает письма и информации на юридических лиц и граждан касающиеся надзорной деятельности МЧС России

подписывает письма и отчеты

по мере необходимости

11.

Проводит работу с руководством подчиненных отделов по противодействию коррупции в рамках организации и проведения надзорных мероприятий

осуществляет проверки и контроль

постоянно

12.

Отвечает за профессиональную подготовку и выполнение задач и функций, возложенных на структурные подразделения, которыми осуществляет непосредственное руководство

контролирует проведение служебной подготовки

в соответствии с планом

13.

Представляет управление в органах власти Тюменской области и местного самоуправления, по вопросам осуществления надзорной деятельности

участвует в заседаниях, брифингах

в часы, отведенные распорядком дня

14.

Обеспечивает подбор и расстановку кадров в закрепленных отделах управления, соблюдение законности и служебной дисциплины

организует работу

в соответствии

с графиком аттестации

15.

Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и обращения по вопросам организации и осуществления государственной  надзорной деятельности, принимает по ним необходимые меры

принимает граждан, рассматривает обращения

в соответствии с графиком аттестации

 

III. Права по должности

16.        Заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию) при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности имеет право:

16.1. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

16.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

16.3. Требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;

16.4. Назначать проведение, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

16.5. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

16.7. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

16.8. Вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процесуальным кодексом Российской Федерации, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности, преступлений связанных с пожарами;

16.9. Составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания;

16.10. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

16.11. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.

17. Заместитель начальника УНД и ПР (по дознанию) при осуществлении функций государственного надзора в области гражданской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:

17.1. Осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

17.2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

17.3. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

17.4. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

17.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

17.5. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18. Заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы (по дознанию) при исполнении полномочий заместителя начальника органа дознания имеет право:

18.1. Давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий о проведении доследственной проверки по сообщениям о преступлениях;

18.2. Возлагать на должностных лиц органов надзорной деятельности полномочия по осуществлению предварительного расследования в форме дознания;

18.3. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК Российской Федерации.

18.4. В рамках мероприятий по надзору на опасных объектах проверять наличие страхового полиса нового образца, оформленного страховой организацией, имеющей лицензию на осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

18.5. При выявлении случаев эксплуатации опасных объектов без действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте применять меры административной ответственности;

18.6. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, организовать его направление в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

 

IV. Взаимодействия и связи

При осуществлении своих полномочий взаимодействует с:

  1. Органами власти Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
  2. Органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации и осуществления государственной надзорной деятельности.
  3. Управлениями и органами Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам служебной деятельности управления и осуществления надзорной деятельности на подведомственных объектах.

 

 

 

Ознакомлен:

Заместитель начальника управления надзорной деятельности

и профилактической работы (по дознанию)

ГУ МЧС России по Тюменской области

__________________________________________________________________

 

01.04.2016

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5 к Положению

об УНД и ПР Главного управления МЧС России по Тюменской области

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя начальника управления надзорной деятельности профилактической работы – начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

 

 

I. Общие положения

1. По должности является заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, одновременно является заместителем главного государственного инспектора Тюменской области по пожарному надзору, должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, а так же в области защиты населения и территорий от ЧС. В отсутствие начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области исполняет обязанности в соответствии со схемой замещения (Приложение №3 к Положению).

2. Подчиняется непосредственно начальнику управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области.

3. Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций назначается на должность и освобождается от неё приказами УРЦ МЧС России.

4. Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует и контролирует деятельность входящих в состав управления надзорной деятельности структурных подразделений и территориальных подразделений надзорной деятельности, а именно:

  • Отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Территориальных подразделений надзорной деятельности согласно схеме раскрепления.

5. В своей деятельности заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Тюменской области, приказами, распоряжениями и указаниями Главного управления МЧС России по Тюменской области, иными нормативными актами, устанавливающими порядок осуществления надзорной деятельности, а также настоящими функциональными обязанностями.

 

II.         Должностные обязанности

№ п/п

Должностные обязанности

Форма реализации

Периодичность

6.

Руководит деятельностью закрепленных отделов управления, распределяет обязанности среди начальников закрепленных отделов, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций в рамках закрепленных направлений деятельности

дает указания, поручения, контролирует ход их исполнения

постоянно

7.

Обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции государственной политики в области, осуществления надзорной деятельности МЧС России

проводит мероприятия по контролю

в соответствии с планом

8.

Подписывает письма и отчеты, связанные с осуществлением надзорной деятельности, подписывает письма и информации на юридических лиц и граждан касающиеся надзорной деятельности МЧС России

подписывает письма и отчеты

по мере поступления документов

9.

Отвечает за профессиональную подготовку и выполнение задач и функций, возложенных на структурные подразделения, которыми осуществляет непосредственное руководство

Организует специальную подготовку

постоянно

Обеспечивает подбор и расстановку кадров в закрепленных отделах управления, соблюдение законности и служебной дисциплины

проводит беседы с кандидатами

по мере необходимости

10.

Представляет управление в органах власти Тюменской области и местного самоуправления, по вопросам осуществления надзорной деятельности

Участвует в заседаниях, брифингах

по мере необходимости

11.

Проводит работу с руководством подчиненных отделов по противодействию коррупции в рамках организации и проведения надзорных мероприятий

осуществляет проверки и контроль

постоянно

12.

Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и обращения по вопросам организации и осуществления надзорной деятельности, принимает по ним необходимые меры

принимает граждан, рассматривает обращения

в часы, отведенные распорядком дня

 

 

III. Права по должности

13.        Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности имеет право:

13.1. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

13.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

13.3. Требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;

13.4. Назначать проведение, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

13.5. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

13.7. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

13.8. Вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процесуальным кодексом Российской Федерации, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности, преступлений связанных с пожарами;

13.9. Составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания;

13.10. Давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

13.11. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.

14. Заместитель начальника УНД и ПР при осуществлении функций государственного надзора в области гражданской обороны, а также государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций имеет право:

14.1. Осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

14.2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14.3. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14.4. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны и требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;

14.5. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований в области гражданской обороны имеет право:

15.1. Осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

15.2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15.3. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

15.4. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;

15.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

15.6. Отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.

16. Заместитель начальника управления надзорной деятельности профилактической работы - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований в области защиты населения и территорий от ЧС имеет право:

16.1. Осуществлять проверку деятельности органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;

16.2. Запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления и организациями требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

16.3. Выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

16.4. Принимать участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и комиссий по проведению пуско-наладочных работ, испытаний и приемке потенциально опасных объектов в эксплуатацию;

16.5. Направлять органам, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, предложения о приостановлении действия лицензии на осуществление опасного вида деятельности в случае невыполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

16.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

16.7. В рамках мероприятий по надзору на опасных объектах проверять наличие страхового полиса нового образца, оформленного страховой организацией, имеющей лицензию на осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

16.8. При выявлении случаев эксплуатации опасных объектов без действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте применять меры административной ответственности;

16.9. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, организовать его направление в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

 

IV. Взаимодействия и связи

При осуществлении своих полномочий взаимодействует с:

17. Органами власти Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

18. Органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации и осуществления государственной надзорной деятельности.

19. Управлениями и органами Главного управления МЧС России по Тюменской области по вопросам служебной деятельности управления и осуществления надзорной деятельности на подведомственных объектах.

 

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений