Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ГИМС МЧС России и ответственных должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ГИМС МЧС России или должностного лица подразделения ГИМС, принятые и осуществляемые с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами подразделений ГИМС их должностных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
отказ ГИМС МЧС России или должностных лиц подразделений ГИМС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом подразделения ГИМС, направляются в МЧС России и его территориальные органы.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб являются: Министр, его заместители, начальник Управления ГИМС и его заместители, начальники региональных центров МЧС России и их заместители, начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместители.
Жалоба может быть направлена в МЧС России в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) запрашивающего физического лица либо полное наименование юридического лица и должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя, обратившегося с запросом: почтовый адрес либо электронный адрес, по которому следует направлять ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) ГИМС МЧС России или должностного лица подразделения ГИМС.
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГИМС МЧС России, должностного лица подразделения ГИМС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы является поступление в МЧС России жалобы заявителя в письменной форме или электронном виде.
Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы МЧС России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МЧС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет вправо обжаловать решение по жалобе в вышестоящей в порядке подчиненности орган МЧС России.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностным лицом подразделения ГИМС при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.