1 декабря 2019, 10:00:00

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 02 декабря 2019 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

 Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

1 Природные ЧС: Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

1.1  Метеорологическая обстановка:

Опасные явления:не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз: Переменная облачность, ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой снег, ветер южный 5-10 м/с, температура ночью -9,-14, при прояснении до  -16, -21, днем -5,-10.

1.2  Гидрологическая обстановка:

Обстановка на реках области ожидается стабильной, соответствующей сезонным процессам.

1.3  Ледовая обстановка:

На реках и озерах прогнозируется дальнейшее укрепление ледостава.

1.4  Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не прогнозируются.

1.5  Космический мониторинг:

Возможно обнаружение до 2-х термических точек на территории Заводоуковского ГО и Тюменского МР.

2.  Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Сохранится тенденция роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 9-11 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет спокойная.

3.  Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах на социально значимых, производственных, и сельскохозяйственных объектах, и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров (7-10 случаев) предполагается в черте городских округов: г.Тюмень, г.Заводоуковск, г. Ишим, Голышмановский ГО,  а так же на территории Тюменского (д. п. Боровский), Уватского (с. Уват) и Казанского (с. Гагарье) муниципальных районов.

Причинами возникновения пожара могут выступить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.   

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4, в количестве 6-9 случаев предполагается в черте: г.Тюмень, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Тюменском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск, 36-41 км), Тобольском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск, 182-187км, 255-260 км.), Исетском (Р-254 Курган-Тюмень), Вагайском (а/д муниципального значения) и Ишимском (а/д муниципального значения) муниципальных районах.

Сохраняются риски дорожно-транспортных происшествий на опасных участках автодорог Тюменской области.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить плохая видимость в вечерние и ночные часы, гололёдные явления,снег, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств (замерзание топливной системы).

 Риски на объектах ЖКХ и энергетики:

Аварии и происшествия на объектах электроснабжения не прогнозируются.

Аварии на объектах теплоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на авиационном транспорте: не прогнозируется.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.

4.  Прогноз обстановки на приграничной территории.

Северо-Казахстанская область:

На реке Есиль (Ишим) Северо-Казахстанской области ожидается стабильная ситуация. Ухудшений транспортной обстановки на автодорогах в приграничной зоне с Республикой Казахстан не прогнозируется.

   Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1.  Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2.  Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3.  Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4.  Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5.  Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6.  По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7.  По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8.  По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и  лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

9.  По риску эпизоотической ситуации:

- провести разъяснительную работу среди населения по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней;

10.  По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

11.  По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

 При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.8 (3452)-590-462, электронный адрес: cuks_tyumen@mail.ru.

Эта статья полезна?