2 апреля 2020, 15:00
16
13 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 03 апреля 2020 г.

1 Природные ЧС: Риск возникновения природных ЧС отсутствует.


1.1 Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз: Облачно с прояснением. Ночью местами небольшие осадки (мокрый снег, дождь), днем преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 7-12 м/с, ночью в отдельных районах порывы до 18 м/с. Температура ночью -3,-8, днем +3,+8.


1.2 Гидрологическая обстановка:

Обстановка на реках области ожидается стабильной, соответствующей сезонным процессам.

1.3 Ледовая обстановка:

 На основных реках области обстановка не претерпит существенных изменений.

 В связи с приближающимся весенним паводком и возможным затоплением с 01 апреля 2020 года, закрыт мост в д. Криволукской Ялуторовского района через р.Тобол на автомобильной дороге сообщением «Хохлово-Криволукская».

1.4 Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах области не прогнозируются.


1.5 Космический мониторинг:

Обнаружение термических точек прогнозируется на территории Тюменского МР связанное с плановым отжигом.

2 Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, китайским коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, а также выезд в страны в которых зарегистрированы случаи заболеваний), острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 9-11 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

3 Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах на социально значимых, производственных, и сельскохозяйственных объектах, и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров (5-7 случаев) предполагается в черте: г. Тюмень, г. Ишим, а также на территории Тюменского (с. Муллаши, п. Боровский, с. Каскара, СНТ), Юргинского (с. Новый Тап), Аромашевского (с. Аромашево) и Омутинского (д. Вагайская) муниципальных районов.

Причинами возникновения пожара могут выступить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.


- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4, в количестве (7-9 случаев) предполагается в черте г.Тюмень, г. Тобольск, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Тюменском (26-36 км Р-402 Тюмень-Ишим-Омск, РАД Тюмень-Боровский-Богандинское, а/д муниципального значения), Тобольском (а/д Тобольск-Байгара) и Ялуторовском (а/д Ялуторовск-Ярково) муниципальных районах.

Сохраняются риски дорожно-транспортных происшествий на опасных участках автодорог Тюменской области.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств.


Риски на объектах ЖКХ и энергетики:

Аварии и инциденты на объектах энергетики прогнозируются в г. Тюмень, г. Ялуторовск, г. Тобольск, г. Ишим. Аварии могут быть связаны с осадками в виде снега и дождя и порывами ветра до 18 м/с.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения, водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.

4 Прогноз обстановки на приграничной территории.

 Гидрометеорологические явления на территории Северо-Казахстанской области на жизнедеятельность приграничных районов (Сладковский, Казанский, Бердюжский, Ишимский) Тюменской области негативного влияния не окажут. На реках юга республики Казахстан ожидаются дальнейшие ослабления ледовых явлений и подъемы уровней воды.

3-4 апреля в Северо-Казахстанской области местами ожидается туман. Сутки 3, днем 4 апреля ветер юго-западный с переходом на юго-восточный местами 15-20 м/с.

 Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

9. По риску эпизоотической ситуации:

- провести разъяснительную работу среди населения по профилактике и первоочередным мероприятиям при обнаружении симптомов бешенства, бруцеллёза у животных на частных подворьях;

10. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

11. По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По коронавирусной инфекции:

1. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации граждан, приезжающих из неблагополучных по COVID-19 стран, должна осуществляться изоляция (самоизоляция, 14 дней) в изолированной квартире с исключением контакта с членами семьи или другими лицами.

2. При появлении первых симптомов заболевания, таких, как жар, кашель и затруднённое дыхание, оставайтесь дома, откажитесь от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

3. Избегать тесного контакта с больными людьми.

4. Ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

5. Следить за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

6. Соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

7. В случае заболевания члена семьи, изоляция его в отдельную комнату. Проведение там регулярного проветривания и влажную уборку с антисептиком.

8. Обеспечение заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, чтобы предотвратить распространение заболевания среди других членов семьи.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел.8(3452)590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»