23 мая 2020, 15:00

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 24 мая 2020 г.

1 Природные ЧС: Риск возникновения природных ЧС отсутствует.


1.1 Метеорологическая обстановка:

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Опасные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз: Переменная облачность, местами небольшой дождь, днём в отдельных районах гроза, ветер юго-западный с переходом на юго-восточный 7-12 м/с, температура ночью +9,+14, днём повышение температуры воздуха +21,+26, местами до +31.


1.2 Гидрологическая обстановка: 

Обстановка на реках области ожидается стабильной, соответствующей сезонным процессам. Опасные явления (ОЯ) не зарегистрированы.

Согласно прогнозу ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» в связи со снижением интенсивности роста уровня воды в р.Тавда Нижнетавдинского района достижение отметок ОЯ (900 см) ожидается 23-24 мая 2020г. По состоянию на 23.05.2020 прогноз не оправдывается. Фактический уровень составляет 899 см (+1 см за сутки).

(Справочно: максимальный уровень воды был зарегистрирован в 2016 г и составлял 978 см, подтоплений не зарегистрировано, подтопление территорий Нижнетавдинского района возможно только при критическом уровне воды более 1050 см).

1.3 Паводковая обстановка:

Подтопления жилых домов, придомовых территорий, дорог и низководных мостов в ближайшие 3 дня не прогнозируются.

1.4 Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах области не прогнозируются.


Космический мониторинг:

Обнаружение термических точек не прогнозируется.

1.5 Лесопожарная обстановка:

Исходя из ожидаемых погодных метеоусловий и прогнозируемого класса пожарной опасности, возникновение лесных пожаров на территории области не прогнозируется.

Второй класс ПО: г.Тюмень, Голышмановский ГО, Заводоуковский ГО, Тюменский, Аромашевский, Армизонский, Бердюжский, Вагайский, Уватский, Викуловский, Нижнетавдинский, Казанский, Сорокинский, Юргинский, Упоровский, Исетский, Сладковский МР.

Третий класс ПО: г.Ишим, г.Ялуторовск, Ишимский, Омутинский, Абатский, Викуловский, Тобольский, Ялуторовский, Ярковский МР.

2 Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 9-11 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

3 Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах на социально значимых, производственных, и сельскохозяйственных объектах, и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров (6-8 случаев) предполагается в черте г.Тюмень, г. Тобольск, г. Ялуторовск, а также на территории Ярковского (д. Ярково), Омутинского (с. Ситниково) и Армизонского (с. Армизонское) муниципальных районов.

Причинами возникновения пожара могут выступить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.


- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4, в количестве (6-8 случаев) предполагается в г. Тюмень, г. Тобольск, а так же на автодорогах муниципального значения в Ишимском (Р-402 Тюмень-Ишим-Омск), Уватском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Юргинском (а/д муниципального значения) и Вагайском (а/д муниципального значения) муниципальном районе.

Сохраняются риски дорожно-транспортных происшествий на опасных участках автодорог Тюменской области.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств, погодные условия.


Риски на объектах ЖКХ:

Аварии и инциденты на энергетических системах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения, водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.

Прогноз обстановки на приграничной территории.

Гидрометеорологические явления на территории Северо-Казахстанской области на жизнедеятельность приграничных районов (Сладковский, Казанский, Бердюжский, Ишимский) Тюменской области негативного влияния не окажут.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

9. По риску эпизоотической ситуации:

- провести разъяснительную работу среди населения по профилактике и первоочередным мероприятиям при обнаружении симптомов бешенства, бруцеллёза у животных на частных подворьях;

10. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

11. По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По коронавирусной инфекции:

1. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации граждан, приезжающих из неблагополучных по COVID-19 стран, должна осуществляться изоляция (самоизоляция, 14 дней) в изолированной квартире с исключением контакта с членами семьи или другими лицами.

2. При появлении первых симптомов заболевания, таких, как жар, кашель и затруднённое дыхание, оставайтесь дома, откажитесь от посещения работы, массовых мероприятий и встреч с друзьями.

3. Избегать тесного контакта с больными людьми.

4. Ограничить посещения мест массового пребывания людей, где риск заразиться респираторными инфекциями увеличивается.

5. Следить за актуальной информацией о коронавирусной инфекции, об ограничительных мерах и мерах профилактики, рекомендуемых Министерством здравоохранения и Роспотребнадзором.

6. Соблюдать меры профилактики: используйте платок при кашле и чихании, часто мойте руки с мылом и водой не менее 20 секунд, если нет возможности помыть руки, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее 60% спирта, ежедневно проводите влажную уборку в квартире.

7. В случае заболевания члена семьи, изоляция его в отдельную комнату. Проведение там регулярного проветривания и влажную уборку с антисептиком.

8. Обеспечение заболевшего чистыми одноразовыми масками для лица, чтобы предотвратить распространение заболевания среди других членов семьи.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел.8(3452)590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).


Эта статья полезна?