Ответы на поступающие вопросы по докладам

Вопрос:

Каждый факт рассматривать индивидуально (ответ со стороны МЧС в письменном виде, позиция согласованная с прокуратурой), если проверяемый объект (предприятие) не согласно с проведением проверки.

 Ответ:

В случае несогласия проверяемого субъекта с одним из аспектов проводимой в отношении его проверки, предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа государственного пожарного надзора, а также его должностных лиц.

В таких случаях, проверяемому субъекту необходимо подать письменную жалобу в адрес руководителя органа ГПН, либо в адрес вышестоящего органа ГПН.

Жалобы рассматриваются в течение 15 рабочих дней после регистрации с обязательным направлением заявителю письменного ответа.

  

Вопрос:

Производить проверки в сроки в соответствие с утверждёнными планами и действующим законодательством.

 Ответ:

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты, органа власти.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является:

1). истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

2). наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3). поступление в орган ГПН:

сведений от организаций, граждан уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН, в том числе результатов анализа проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты и (или) территории (земельных участков), о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты и (или) территории (земельного участка), о несоответствии объектов защиты и (или) территории (земельных участков), пожарно-технической продукции требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4). наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5). наличие акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Иных других оснований для проведения проверок действующим законодательством не предусмотрено.

  

Вопрос:

Предложение – при принятии решений по административным правонарушениям при наложении штрафа (установлении его размера) учитывать сложившуюся экономическую ситуацию в стране, организации, предприятия (добросовестный налогоплательщик, чем занимается предприятие).

 

Ответ:

Виды санкций, применяемых к виновным лицам за совершённые правонарушения, а также основные принципы в установлении размера взыскиваемых штрафов административными органами, установлены Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях (сокращённо – КоАП РФ).

Должностное лицо, определяющее вид санкции, либо размер налагаемого штрафа правонарушителю, учитывает в том числе особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационных или административно-хозяйственных функций.

  

Вопрос:

Предлагаем на законодательном уровне в области пожарной безопасности усилить контрольно-надзорную деятельность (проверки, требования и т.д.) в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности газобаллонное оборудование (приготовление шаурмичных продуктов питания, установка натяжных потолков).

 Ответ:

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены и реализуются всеми контрольно-надзорными органами меры по снижению административного давления на наиболее уязвимых в кризисный период представителей реального сектора экономики, в частности – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведущих микро и малый бизнес.

Указанным хозяйствующим субъектам предоставлены надзорные каникулы.

Более того, МЧС России приняло решение освободить вышеназванную категорию хозяйствующих субъектов и от внеплановых проверок по контролю за исполнением ранее выданных предписаний, при условии, если нарушения, отражённые в контролируемых предписаниях, не несут угрозу жизни и здоровью людей.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»