23 июля 2017, 10:10
371
9 минут

Совместная работа МЧС и местной администрации залог защищённости населения

О вопросах организации взаимодействия подразделений МЧС с органами местного самоуправления и организациями в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан, поговорим с начальником 135-й пожарно-спасательной части майором внутренней службы Евгением Дударевым.

- Евгений Александрович, кто отвечает за безопасность граждан на территории муниципального образования, например посёлка Боровский, Тюменского района?

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования возлагается на органы местного самоуправления. В каждом муниципальном образовании есть план ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Эти планы разрабатываются исходя из степени опасности объектов угрозы, находящихся на территории муниципального образования. Под объектами угрозы могут восприниматься как предприятия с опасными производствами либо хранением опасных веществ и материалов, так и лесные массивы, примыкающие к населенному пункту, создающие угрозу пожара, либо реки и озера, создающие угрозу паводка при неблагоприятных погодных условиях.

- Какая роль МЧС в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, если ее функции возложены на органы местного самоуправления?

Наша задача – устранение непосредственной угрозы, возникшей в результате чрезвычайной ситуации. Будь то пожар, стихийное бедствие, ДТП или другая ситуация, требующая неотложного реагирования для спасения жизни и (или) имущества граждан. Мы служба экстренного реагирования, находящаяся в постоянной готовности, реагируем на различные чрезвычайные ситуации в максимально короткие сроки. В то же время наша служба проводит мониторинг и прогнозирование различных чрезвычайных ситуаций. На особо важные и опасные объекты существуют планы ликвидации чрезвычайной ситуации, проводятся тренировки и учения с личным составом, участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций на вышеупомянутых объектах. Проводится большая профилактическая работа с населением. Это как выступления на сходах с гражданами, так и подворовые обходы с вручением памяток. Кроме того Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выполняет функции надзорного органа. То есть проводит проверки деятельности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных объектах.

- Как происходит взаимодействие Федеральной структуры, такой как МЧС, и органов местного самоуправления.

Основным органом взаимодействия в муниципальных образованиях являются комиссии по чрезвычайным ситуациям. В состав комиссии, как правило, входят все службы экстренного реагирования, органы государственного контроля и надзора и представители служб жизнеобеспечения населенного пункта, комиссией председательствует глава муниципального образования. При проведении заседаний комиссии совместно отрабатывается широкий формат обеспечения комплексной безопасности населения. Вопрос взаимодействия можно обсуждать довольно большое количество времени, остановлюсь на одном из основных вопросов, поднимаемых нашей службой на заседаниях комиссии, это состояние противопожарного водоснабжения.

На территории района выезда 135-й пожарно-спасательной части находятся 72 пожарных гидранта и в 2018 году готовятся ввести в эксплуатацию еще 104 гидранта. В настоящее время функции проверки наружного противопожарного водоснабжения возлагаются на собственников, то есть на органы местного самоуправления, но так как органы местного самоуправления заинтересованы в качественной проверке источников наружного противопожарного водоснабжения, наша служба оказывает консультативную помощь в содержании водоисточников, а также участвует в планировании размещения новых пожарных гидрантов. Это позволяет отслеживать оперативную обстановку по обеспеченности населенных пунктов и предприятий противопожарным водоснабжением, что немаловажно при определении ближайших водоисточников при тушении пожара. Так же состояние водоисточников контролируются нашей службой при проведении занятий на объектах, расположенных в районе выезда пожарно-спасательной части. При выявлении неисправных водоисточников немедленно информируется орган местного самоуправления либо непосредственно обслуживающая организация (ЖКХ посёлка Боровский). Как показывает практика устранение неисправности занимает не более 1 дня, обычно часа через 2-3 нам уже докладывают о введении водоисточника в эксплуатацию.

Зимой, при сильных морозах, гидранты часто замерзают. По нашей рекомендации 4 гидранта были установлены в теплоузлах, что дает гарантию работоспособности этих гидрантах даже при аномально низких температурах. Также администрация посёлка Боровский  установила у 4 гидрантов площадки с твердым покрытием. Это очень важно, так как зачастую гидранты установлены у дороги и машина при заправке проливает воду на асфальт, что зимой создает опасную ситуацию для автомобилей.

- Сейчас много вопросов по созданию добровольных пожарных дружин на территории муниципальных образований. А как происходит взаимодействие в этом направлении?

Добровольные пожарные дружины созданы на территории практически всех муниципальных образований. Непосредственно по своему району выезда могу сказать, что их помощь в защите населения от чрезвычайных ситуаций практически неоценима. Так, они занимаются разъяснительной работой среди населения, занимаются патрулированием территории муниципального образования, и что немаловажно всегда участвуют в тушении пожаров на территории муниципального образования.

Так, населенный пункт посёлок Андреевский, находится в 20 км от пожарной части. В июне 2017 года на улице Северной произошел пожар в частном 1 этажном жилом доме мансардного типа. Через 20 минут после вызова прибыли отделения 135-й части и приступили к тушению пожара. На месте уже работали местные добровольцы. На момент прибытия основных сил (подразделения пожарной охраны) было ликвидирована угроза распространения пожара. В принципе задача первых прибывших подразделений, будь то добровольные пожарные дружины или отдельные посты пожарной охраны, заключается именно в сдерживании распространения пожара до прибытия основных сил.

На вооружении добровольной пожарной дружины посёлке Андреевский состоит бортовой автомобиль УАЗ с емкостью 1м3 и пожарная мотопомпа. В посёлке Боровский на вооружении пожарная мотопомпа. Добровольцы регулярно привлекаются на тушение лесных пожаров. Также добровольцы привлекаются на проведение пожарно-тактических учений, проводимых на территории муниципального образования, что позволяет понять возможности единицы добровольной пожарной дружины  в первую очередь самим добровольцам.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: отлаженное взаимодействие подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов местного самоуправления – основа успешной защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»