В 93-й пожарно-спасательной части Заводоуковска ежедневно на сутки заступает караул в составе которого и радиотелефонист, в первом карауле это – Зулайка Джунушалиева.
Всего полгода назад она сделала выбор профессии в МЧС, сейчас в звании рядовой служит в 25-м отряде противопожарной службы. Я попросила Зулайку рассказать о ее первых боевых буднях, о ее работе в пожарно-спасательной части.
– Радиотелефонисты работают сутками, в 8.30 мы заступаем на дежурство и спустя ровно 24 часа нас меняет другой караул. В среднем за сутки приходиться принимать более 500 звонков. Но в пожароопасный период эта цифра увеличивается примерно в два раза.
– Какие основные функции у радиотелефониста, в чем заключается работа?
– В наши задачи входит не только прием звонков. Мы уточняем всю информацию, степень угрозы для людей, исходя из полученных сведений, принимаем решение о количестве высылаемой техники и личного состава. Осуществляем руководство и контроль за выездом. Кроме того, мы взаимодействуем с другими службами: полицией и медиками. Вся статистика происшествий на наших плечах, мы ведем базу данных и располагаем сведениями о пожарах за последние 10 лет.
При этом, чтобы грамотно скоординировать действия служб, мы должны хорошо знать Заводоуковск и Заводоуковский район. Наша задача – выслать ближайшую к месту происшествия спецтехнику, ведь дорога каждая секунда. Расположение микрорайонов, улиц, адреса крупных производственных объектов – это все у нас в голове. Нередко пожарному подразделению нужно подсказать маршрут следования.
- Как и в любом деле в работе есть свои сложности, с чем приходится сталкиваться Вам?
– Безусловно, сложности есть везде. Бывает одновременно несколько пожаров и необходимо равномерно распределять технику. А еще, люди, которые звонят на 01 в критической ситуации, эмоционально возбуждены. Бывает, что они кричат, ругаются, ведут себя очень агрессивно. Наша задача постараться их успокоить, убедить, что помощь скоро прибудет.
– Тем не менее, далеко не все звонки, которые к вам поступают – о чрезвычайных ситуациях.
– Конечно, звонят по самым разным случаям. Например, снять кошку с дерева. Бывает, путают 01 с вызовом такси или даже спрашивают время. Часто поступают просьбы, которые не в нашей компетенции. Но и в этом случае мы стараемся спокойно объяснить, куда нужно обратиться, подсказываем нужный номер телефона, где могут решить проблему.
– Что дала Вам работа? Не жалеете ли Вы, что связали свою жизнь с пожарной охраной?
– Самое главное, что лично мне дала работа в пожарной охране – умение общаться с людьми, ведь наши рабочие сутки – это беспрерывное общение с теми, кто звонит на 01. Когда домой приходишь, уже и говорить не хочется – смеется Зулайка. – А также умение грамотно реагировать на нестандартные ситуации. Без диспетчерской службы осуществление задач пожарной охраны невозможно. Наша работа не на виду, о нас мало кто знает и задумывается. Тем не менее, приятно осознавать, что благодаря твоим четким и своевременным действиям пожарным удается вовремя спасти людей. Я совсем не жалею, что работаю именно здесь.
- Что на ваш взгляд, является самым главным в работе диспетчера?
- Думаю, что четко и оперативно выполнять свои обязанности. Ведь спрос с нас стал больше. Это и зачеты, экзамены, проверки. Надо отвечать всем требованиям. Ответственность повысилась в том, что касается составления документации. Но работа моя мне нравится, буду и дальше совершенствоваться в профессиональном плане.
Радиотелефонисты обеспечивают слаженную работу по ликвидации чрезвычайных ситуаций, грамотно координируя действия пожарных и других служб. Поэтому, жители Заводоуковского городского округа могут быть уверены, что, позвонив по номеру 01, получат необходимую помощь от настоящих профессионалов. Именно с их слов: «Пожарно-спасательная служба. Здравствуйте!», начинается путь к спасению человеческих жизней.
Марьяна Рудь