7 декабря 2016, 05:55
28
7 минут

Наша работа – командная

В этом году ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ отмечает 95-летний юбилей. В преддверии праздника о работе одного из значимых подразделений, входящих в состав Сибирского отряда ВОХР, – пожарном поезде станции Тюмень – мы побеседовали с Ренатом Речаповым.
Ренат Речапов, начальник пожарного поезда станции Тюмень
– Ренат Насхатович, расскажите, чем на данный момент располагает поезд в техническом плане?
– Пожарный поезд станции Тюмень оснащён в полном объёме. В его составе находятся четыре вагона, вагон-насосная станция, крытый вагон чрезвычайных ситуаций и две цистерны-водохранилища на 70 кубометров. На летний пожароопасный период в наш боевой расчёт добавляется ещё одна цистерна. Для обеспечения связи и ведения переговоров при тушении пожаров и аварийно-спасательных работах в поезде предусмотрена сотовая связь, поездные и мобильные радиостанции.
Составу присвоена первая категория: он оснащён всем необходимым и для тушения, и для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поезд круглосуточно находится в состоянии боевой готовности, к месту ликвидации пожаров и проведению связанных с ними спасательных работ он доставляется локомотивами во внеочередном порядке.
– Какие технические новинки ваша команда использует в работе?
– Одно из наших последних нововведений касается экипировки. Не так давно все каски пожарных были дополнительно оснащены хорошими тактическими фонарями на аккумуляторе, изготовленными из искробезопасного алюминиевого сплава, с мощной светодиодной лампой и возможностью изменения фокусировки. Такие навесные фонари дают возможность работникам освободить руки от обычных ручных фонарей. К примеру, в мае прошлого года команда нашего поезда помогала МЧС тушить лесной пожар за станцией Богандинская. Мы работали до темноты, и фонари пришлись очень кстати.
Кроме того, каска начальника караула недавно была оборудована качественной экшн-камерой. Теперь мы снимаем на неё все тушения и учения. Это даёт возможность впоследствии рассмотреть недостатки в работе, если они есть. К тому же по видеоматериалам мы обучаем наших молодых работников.
– Сколько человек трудится в поезде? Расскажите о вашей команде.
– У нас работает 32 человека: начальник, заместитель, четыре начальника караулов, десять машинистов насосных установок и 16 пожарных. На сегодня поезд укомплектован кадрами полностью. Соотношение по возрастным категориям у нас примерно одинаково: молодёжь, средний возраст и так называемые – старожилы.
В этом году на пенсию ушли два работника, мы взяли курс на постепенное омоложение личного состава. Из всего коллектива невозможно выделить наиболее достойных и значимых, ведь у нас командный труд, в котором результат зависит от слаженности караулов. Никто из пожарных никогда не стоит в стороне и не отлынивает. В нашей сфере деятельности, если один недоработал или совершил оплошность, то это негативно скажется на всём подразделении, вплоть до трагических последствий. В профессии пожарного нет места ошибкам, ведь такая стихия, как огонь, их не прощает.
– Расскажите, какой участок обслуживает тюменский поезд. С какими чрезвычайными происшествиями вы сталкиваетесь чаще всего, какие ЧП устраняли в 2016 году?
– Зона обслуживания поезда не маленькая, 385 километров: на восток – до станции Вагай, на север – до станции Усть-Тавда, а на запад – до станции Талица. Выездов у нас не так много, но хватает. Этой зимой, к примеру, тушили пожар на тепловозе, который стоял на 34-ом километре перегона Картымская – Туринская. Там же, но уже весной, пришлось тушить пожар в полосе отвода. К счастью, несмотря на засушливое лето, больше пожаров не было. Зато в этом году боролись с наводнениями. К примеру, в апреле этого года помогали пожарному поезду станции Ишим, ликвидировали последствия потопа. На федеральном уровне был объявлен режим чрезвычайной ситуации – из-за разлива реки Карасулька. Наш состав находился рядом с пожарным поездом станции Ишим: с помощью насосов мы откачивали воду от тяговой подстанции. Находились там трое суток, домой поехали только после того, как уровень воды начал падать. От МЧС в Ишим была направлена аэромобильная группировка из Тюмени в составе ста человек и несколько десятков единиц техники. Сам город тогда сильно затопило, он до сих пор восстанавливается.
– К счастью, чрезвычайные ситуации не происходят каждый день. Чем занимаются работники в обычные дни, как повышают уровень знаний и умений?
– Рабочий день пожарных и машинистов насосных установок непредсказуем. Он может начаться на перегоне при тушении полосы отвода, а может пройти за техучёбой. Ребята постоянно отрабатывают навыки, ведь всегда должны быть на «низком старте». В любой момент может раздаться звонок и – прозвучит приказ.
Первоначальную подготовку работники проходят в пожарном поезде. Затем они отправляются в учебный пункт Нижнетагильского отряда и учебный центр филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта России на СвЖД, где сдают экзамены и им присваивается квалификация «пожарный» либо «машинист насосных установок» – в зависимости от занимаемой должности.
На каждый квартал составлено расписание по технической учёбе, во время которой один час уделяется теоретической части и час-два – практической. Работники ежедневно отрабатывают нормативы по пожарно-строевой подготовке. Ей и боеготовности поезда уделяется особое внимание. Ежеквартально мы проводим пожарно-тактические занятия и тренировки в теплодымокамере на базе мобильного полигона «ГРОТ» в специализированной пожарно-спасательной части 32-ого отряда федеральной противопожарной части Тюменской области.
Помимо этого мы тесно сотрудничаем с Тюменским гарнизоном пожарной охраны. Несколько раз в году на различных объектах проводим совместные учения: это могут быть станции Тюмень или Войновка. Раз или два раза в год организуем такие учения на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе – крупном предприятии, которое расположено в черте города и является потенциально опасным. В них принимают участие все аварийно-спасательные службы города: гарнизон пожарной охраны, Тюменская областная служба экстренного реагирования, скорая помощь, Центр медицины катастроф, полиция.
Беседовала Евгения Гусева
http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1352572&archive=41183
Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»