21 марта 2018, 15:00
2
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 22 марта 2018 г.

1. Природные ЧС: Риск возникновения природного ЧС отсутствует.

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Ночью переменная облачность, местами небольшой снег, ветер юго-западный, южный 4-9 м/с, температура -8-13, при прояснении до -18, нем облачно, осадки (снег, мокрый снег, на юге местами с дождем), в отдельных районах гололедные явления, ветер восточный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы до 16 м/с, температура -0-5, местами до +5.

 

 1.1   Гидрологическая обстановка:

В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка на территории области не претерпит существенных изменений. Водность большинства рек будет средней. Опасные и неблагоприятные явления не ожидаются. На реках области будет продолжаться ледообразование.

Толщина льда на реках 40-45 см, на озерах 45-50 см.

1.2   Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не прогнозируются.

1.3   Космический мониторинг:

Обнаружение термических точек не прогнозируется 

2. Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Сохраняется риск увеличения количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ. Основная масса заболевших ОРВИ это дети, посещающие детские дошкольные учреждения. Риск увеличения ожидается в городских округах: г.Тюмень, г.Ишим. 

2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

3. Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах в количестве 4-7 случаев, наибольшая вероятность возникновения очагов в черте городских округов: г.Тюмень,  г.Ялуторовск, а также в Тюменском (с.Горьковка), Заводоуковском (с. Новая Заимка, п. Мичуринский), Омутинском  (с. Омутинское), Исетском (с. Исетское) и Нижнетавдинском (с. Нижняя Тавда) муниципальных районах.  

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

- дорожно-транспортными происшествиями, с погибшими и пострадавшими, с вероятностью возникновения в количестве 4-8 случаев, в черте городского округа г.Тюмень,  г. Тобольск, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения на территории Тюменского (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск  20-25км.), Заводоуковского  (Р-402 Тюмень-Ишим-Омск 90-95 км,), Ишимского (а/д Ищим-Бердюжье 3-6 км),  Бердюжского (а/д Ишим-Бердюжье 67-72 км), муниципальных районов.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия   снег,  гололёдные явления,  плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами,  неисправность автотранспортных средств.

Аварии и инциденты на объектах энергетики  не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Возможны временные перебои с подачей электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения, а также плановые отключения, во всех муниципальных образованиях области.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

4. Прогноз обстановки на приграничной территории.

Опасные и неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Опасные явления: Днём 22 марта 2018 года по Северо-Казахстанской области ожидается на большей части осадки (дождь, снег). Местами гололёд, метель, туман. Юго-западный, западный ветер 15-20, порывы 23-28 м/с. Повышение температуры  воздуха до 1-6 тепла.

Сбросы с водохранилищ республики Казахстан, существенно на гидрологическую ситуацию на территории Тюменской областей не повлияют.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

 7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

 8.По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и  лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путем увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств;

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.

 9. По риску эпизоотической ситуации:

- провести разъяснительную работу среди населения по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней;

 10. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

 11. По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

 При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.8(3452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»