19 сентября 2017, 00:00
2
11 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 20 сентября 2017 г.

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

1. Природные ЧС:

Риск возникновения природного ЧС отсутствует.

1.1.Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не ожидаются.

Неблагоприятные явления: не ожидаются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: на территории областиожидается переменная облачность, небольшой, местами умеренный дождь, днем в отдельных районах гроза, ветер юго-восточный, восточный с переходом на западный, юго-западный 4-9 м/с, местами порывы до 15 м/с, температура ночью +6...+11, днем потепление +16...+21.

 

1.2.Гидрологическая обстановка:

На основных реках области Ишим, Иртыш, Тобол, Пышма, Исеть, Тавда, Тура будет наблюдаться дальнейшее стабильное снижение уровней воды от -1 до - 18см.

Угрозы неблагоприятных явлений отсутствуют.

1.1.1   Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не прогнозируются. 

 1.4.Космический мониторинг:

На территории области термические точки не прогнозируются.

1.5. Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируются.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки, класса пожарной опасности, на территории области возникновение природных пожаров не прогнозируется.

Таблица № 2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды

 

1 Класс пожарной опасности

Отсутствует

2 Класс пожарной опасности

Малая

3 Класс пожарной опасности

Средняя

4 Класс пожарной опасности

Высокая

5 Класс пожарной опасности

Чрезвычайная

12- МО

14- МО

0- МО

0 – МО

0 – МО

 Первый класс ПО

г.Тюмень, г.Ялуторовск, Заводоуковский ГО, Тюменский, Нижнетавдинский, Исетский, Ялуторовский, Ярковский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский МР.

Второй класс ПО:

г.Тобольск, Тобольский, Вагайский, Уватский МР.

г.Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Сорокинский, Казанский Аромашевский, Голышмановский, Бердюжский, Сладковский МР. 

1.6.Агрометеорологическая обстановка:

В большинстве районов области агрометеорологические условия для роста и развития яровых культур будут преимущественно удовлетворительными.

2. Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита и школьных лагерях.

2.2.    Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

3.Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах в черте городского округа г.Тюмень (Калининский, Ленинский, Центральный административные округа, дачные садоводческие общества),на территории Сладковского, Юргинского,  Тюменского, Ялуторовского МР.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте городского округа г.Тюмень (Центральный, Восточный, Калининский АО), г.Ишим, Заводоуковского ГО, и на территории 7 муниципальных образований на автодорогах регионального и муниципального значения:

Тюменский (P-351 Тюмень-Екатеринбург, автодороги муниципального значения), Уватский (P-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Тобольский (P-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Ишимский (P-402 Тюмень-Омск, а/д муниципального значения); Исетский, Аромашевский, Нижнетавдинский (автодороги муниципального значения) муниципальные районы.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

 

Аварии и инциденты на объектах электроснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.

- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.8(3452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»