1 августа 2017, 16:00
2
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 2 августа 2017 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

 

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

1. Природные ЧС:

Риск возникновения природного ЧС отсутствует.

1.1 Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются. 

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Переменная облачность, небольшие, местами умеренные дожди, грозы, ветер юго-западный, южный 5-10 м/с, при грозе порывы до 16 м/с, температура ночью +13...+18 днем +22...+27.

 

 

1.2 Гидрологическая обстановка:

На реках Ишим, Иртыш, Тобол, Пышма, Исеть, Тура будет наблюдаться дальнейшее стабильное снижения уровней воды от -2 см до -10 см.

На реке Тавда продолжиться небольшое повышения уровня воды от +1 до +3 см до 5 августа.

 

1.3 Происшествия на водных объектах:

Происшествие на водных объектах области не прогнозируется.

 

1.4 Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.

 

1.5 Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируются.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и 3 класса пожарной опасности, возможно возникновение 1 нового очага природного пожара в Тюменском районе.

 Таблица № 1 Показатели пожарной опасности по условиям погоды

1 Класс пожарной опасности

Отсутствует

2 Класс пожарной опасности

Малая

3 Класс пожарной опасности

Средняя

4 Класс пожарной опасности

Высокая

5 Класс пожарной опасности

Чрезвычайная

0- МО

0- МО

26- МО

0– МО

0 – МО

 

Третий класс ПО:

Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Голышмановский, Вагайский, Абатский, Викуловский, Омутинский, Казанский, Сладковский, Ярковский, Нижнетавдинский МР, г.Тюмень, Тюменский МР, г.Тобольск, Тобольский, г.Ишим, Ишимский, г.Ялуторовск, Заводоуковский ГО, Исетский, Сорокинский, Уватский МР, Упоровский МР, Юргинский МР, Ялуторовский МР.

 

1.6 Агрометеорологическая обстановка:

В большинстве районов области агрометеорологические условия для роста и развития яровых культур будут преимущественно удовлетворительными.

Агрометеорологические условия для завершения формирования урожая зерновых культур и для сева озимых зерновых культур под урожай 2018г. будут хорошими и удовлетворительными. 

 

2. Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.1     Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита и школьных лагерях.

 

2.2     Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

 

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

3. Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 2-х городских округов г.Тюмень (Центральный, Калининский административные округа, дачные садоводческие общества), г.Ялуторовск, и на территории 3-х муниципальных районов: Юргинском, Ишимском, Тобольском.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 2-х городских округов: г.Тюмень (Центральный, Калининский, Восточный АО), г.Ишим, в 6-и муниципальных районах на участках дорог федерального и муниципального значения: Уватский (ФАД Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Тобольский (ФАД Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск), Ишимский (ФАД Р-402 Тюмень-Ишим-Омск, а/д Ишим-Казанское), Исетский, Армизонский, Заводоуковский.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

Аварии и инциденты на объектах электроснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

 

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.

- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.8 (3452) 590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»