1. Природные ЧС:
Риски возникновения природных ЧС присутствуют на территории области в Абатском, Викуловском районах, связанные с опасными гидрометеорологическими явлениями - Высокие уровни воды в р.Ишим, и на территории Вагайского района - Высокие уровни воды в р.Иртыш.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки: Переменная облачность, местами небольшой дождь, гроза, ветер южный, юго-восточный 4-9 м/с, днем при грозе порывы до 15 м/с, температура ночью +9+14, днем +22+27.
1.2 Гидрологическая обстановка:
На реке Ишим в Казанском, Ишимском, Абатском и Викуловском районах, будет наблюдаться стабильное снижения уровней воды от -7 см до -14 см.
В Ишимском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -6 см до -10 см, и с 25 июня по 29 июня возможны следующие уровни воды от 660-620см.
В Абатском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -4 см до -7 см, и с 25 июня по 29 июня возможны следующие уровни воды от 977 до 945 см.
В Викуловском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -10 до -14 см. Ожидаемый уровень с 25 июня по 29 июня 853-815см.
На р.Иртыш ожидается стабильное снижение уровней воды от -1 до -3 см.
На реках Исеть, Пышма, Тавда и Тура продолжиться дальнейшее повышения уровней воды от +4 см до +20 см.
1.3 Происшествия на водных объектах:
В связи с прохождением на территории области весеннего паводка, а также погодных метеоусловий, возможно возникновений происшествия на водных объектах области в Тюменском районе (р. Тура,) и Тобольском районе (р. Иртыш, р.Тобол).
1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, ожидается обнаружение до 5 термических точек.
1.5 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируются.
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории области, возникновение новых очагов природных пожаров не прогнозируется.
Второй класс ПО:
Тобольское авиаотделение:г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР.
Уватское авиаотделение: Уватский МР.
Тюменское авиаотделение: г.Тюмень, Тюменский, Исетский, Ярковский, Армизонский МР, Заводоуковский ГО. г.Ялуторовск, Ялуторовский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский МР.
Ишимское авиаотделение: г.Ишим, Ишимский, Голышмановский, Сорокинский, Казанский, Аромашевский, Бердюжский, Абатский, Викуловский, Сладковский МР.
1.6 Агрометеорологическая обстановка:
В большинстве районов области агрометеорологические условия для появления всходов, роста и развития яровых культур, и для вегетации озимых зерновых культур будут преимущественно удовлетворительными.
2. Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
В связи с паводковой ситуацией на территории г.Ишим, Ишимского, Викуловского районов Тюменской области возможен риск возникновения инфекционных заболеваний (вирусного гепатита А, дизентерии, брюшного тифа).
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
3. Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 2-х городских округов г.Тюмень (Калиниский, Ленинский, Восточный административные округа, дачные садоводческие общества), г.Тобольск и 1-м муниципальном районе Вагайском МР.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 3-х городских округов: г.Тюмень (Центральный, Ленинский, Калининский АО), г. Ишим, г.Заводоуковск, и 2-х муниципальных районов: Тобольский МР (ФАД Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск 256-258 км, 294-296 км), Тюменский МР (Тюмень – Боровский - Богандинский 25-27 км,; Тюмень - Криводаново 34-36 км).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (туман в ночное время, дожди, грозы), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
Аварии и инциденты на объектах электроснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.
8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.
- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.
9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.8(3452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).