3 июня 2017, 16:00
3
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 04 июня 2017 г.

1. Природные ЧС:

Риски возникновения природных ЧС присутствуют на территории области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском районах, связанные с опасными гидрометеорологическими явлениями - Высокие уровни воды в р.Ишим. На территории  Вагайского района - Высокие уровни воды в р.Иртыш.

1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснениями, ночью местами небольшой дождь, гроза, днем небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер юго-восточный с переходом на юго-западный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы 13-18 м/с, температура ночью +15+20, днем +23+28.

 

1.2   Гидрологическая обстановка:

На реке Ишим наблюдается стабилизация гидрологической обстановки, продолжится снижение уровней воды от -3 см до -8 см в Казанском, Ишимском, Абатском и Викуловском районах.

В Ишимском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -4 см до -6  см, и с 4 июня по 8 июня возможны следующие уровни воды от 799-789 см.

В Абатском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -3 см до -7 см, и с 4 июня по 8 июня возможны следующие уровни воды от 1049 до 1029 см.

В Викуловском районе будет отмечаться дальнейшая тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -6 до -9 см. Ожидаемый уровень с 4 июня по 8 июня 1019-1004 см.

На основных реках области будет наблюдаться следующая динамика уровня воды: от +4 до -10 см. Снижение уровня воды продолжится на реках Исеть, Пышма, Ишим, Тура.

Повышение продолжится на реке Иртыш от +2 до + 5 см.

1.3   Происшествия на водных объектах:

В связи с прохождением на территории весеннего паводка, происшествия и ЧС на водных объектах области прогнозируются в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском МР.

1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.

1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории области, возможно возникновение до 3х очагов природных пожаров (Ишимском, Сладковском, Аромашевском МР) на общей площади до 10 га.

Второй класс ПО:

Уватское авиаотделение: Уватский МР,

Тобольское авиаотделение: г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР.

Тюменское авиаотделение: г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Исетский, Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский МР, Заводоуковский ГО.  

Третий класс ПО:

Ишимское авиаотделение: г.Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Сорокинский, Казанский, Аромашевский, Голышмановский, Сладковский, Бердюжский МР.

1.6 Агрометеорологическая обстановка:

В большинстве районов области агрометеорологические условия для проведения посевных работ, появления всходов, роста и развития яровых культур, и для вегетации озимых зерновых культур будут преимущественно удовлетворительными.

2.  Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

В связи с паводковой ситуацией на территории г. Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Вагайского районов Тюменской области возможен риск возникновения инфекционных заболеваний (вирусного гепатита А, дизентерии, брюшного тифа).

2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

3.  Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 1-го  городского округа г.Тюмень (Ленинский и Центральный  административные округа, дачные садоводческие общества), и 1-м муниципальном районе:  Бердюжский МР.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте  2-х городских округов г. Тюмень, г. Ишим и в 3-х муниципальных районахна дорогах федерального, муниципального и местного значения: Тобольский МР (  Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск, 192-194 км), Ялуторовский (Р-402 Тюмень – Омск, 44-46 км), Сорокинский МР (а/д регионального значения Сорокино-Аромашево 6-8 км ).

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

- авариями инцидентами на объектах водоснабжения и теплоснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.

- авариями и инцидентами на объектах газоснабжения и электроснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.

- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).v

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»