- Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
2.1 Природные ЧС:
Риски возникновения природных ЧС присутствуют на территории области в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском районах, связанные с опасными гидрометеорологическими явлениями - Высокие уровни воды в р.Ишим. На территории Вагайского района - Высокие уровни воды в р.Иртыш.
1.1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки: Переменная облачность, местами небольшой дождь, ветер северо-западный с переходом на южный, юго-западный 5-10 м/с, температура ночью -2+3, днем +18+23, местами до +13.
1.1.2 Гидрологическая обстановка:
На водохранилищах Северо-Казахстанской области ожидается дальнейшие снижение сбросов через гидроузел и снижения уровня водохранилищ.
На гидропосту в с.Долматово (Северо-Казахстанской области) уровень воды в реке ожидается на уровне - 1322см.
В Ишимском районе продолжится тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -2 см до -9 см, и с 26 по 30 мая возможны следующие уровни воды от 872 до 843 см.
29 мая уровень опустится до отметки ОЯ - 850 см.
В Абатском районе продолжится тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -3 см до -7 см, и с 26 по 30 мая возможны следующие уровни воды от 1101 до 1079 см.
В Викуловском районе будет отмечаться тенденция замедления подъема уровня воды, с 26 мая ожидается ежесуточное снижение уровня воды от 0 до -5 см. Ожидаемый уровень с 26-30 мая 1094-1077см.
1.1.3 Происшествия на водных объектах:
В связи с прохождением на территории весеннего паводка, происшествия и ЧС на водных объектах области прогнозируются в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском МР.
1.1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.
2.1.5 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и класса пожарной опасности, на территории области возникновение природных пожаров не прогнозируется .
Таблица № 2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды
1 Класс ПО Отсутствует |
2 Класс ПО Малая |
3 Класс ПО Средняя |
4 Класс ПО Высокая |
5 Класс ПО Чрезвычайная |
Уватское авиаотделение (1МО) Уватский МР
|
Тюменское авиаотделение (12 МО): г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Исетский, Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский МР, Заводоуковский ГО Ишимское авиаотделение (10 МО): г.Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Сорокинский, Казанский Аромашевский, Голышмановский, Сладковский, Бердюжский МР Тобольское авиаотделение (3 МО): г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР |
|
|
|
1-МО |
25- МО |
0- МО |
0– МО |
0 – МО |
2.2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
В связи с паводковой ситуацией на территории г.Ишим, Ишимского, Абатского, Викуловского, Вагайского районов Тюменской области возможен риск возникновения инфекционных заболеваний (вирусного гепатита А, дизентерии, брюшного тифа).
2.2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
2.3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории г.Тюмень (Восточный и Калининский административные округа, дачные садоводческие общества), г.Тобольск, г. Ишим и 3-х муниципальных районах: Тюменском, Упоровском, Нижнетавдинском районах.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 2-х городов г. Тюмень, г.Тобольск и 3-х муниципальных районахна дорогах местного значения Викуловский (с. Викулово), Нижнетавдинский(с. Нижняя Тавда), Казанский (с. Казанское).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- авариями инцидентами на объектах водоснабжения и теплоснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.
- авариями и инциденты на объектах газоснабжения и электроснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
- Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
3.1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
3.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
3.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
3.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.
3.8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.
- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.
3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
3.10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).