24 мая 2017, 15:00
2
13 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 25 мая 2017 г.

  1. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

 

2.1         Природные ЧС:

Риски возникновения природных ЧС присутствуют на территории области в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском районах, связанные с опасными гидрометеорологическими явлениями - Высокие уровни воды в р.Ишим и на территории  Вагайского района - Высокие уровни воды в р.Иртыш.

 

1.1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснением, ночью небольшой, местами умеренный дождь, днем местами небольшой дождь, ветер западный, северо-западный 4-9 м/с, в отдельных районах порывы 12-17 м/с. температура ночью 0+5, днем +9+14.

 

1.1.2   Гидрологическая обстановка:

На водохранилищах Северо-Казахстанской области ожидается дальнейшие снижение сбросов через гидроузел и снижения уровня водохранилищ.

На гидропосту в с.Долматово (Северо-Казахстанской области) уровень воды в реке  ожидается на уровне - 1333см.

В Ишимском районе продолжится тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -5 см до -9см, и с 25 по 29 мая возможны следующие уровни воды от 880 до 850 см.

29 мая уровень достигнет отметки ОЯ - 850 см.

В Абатском районе продолжится тенденция ежесуточного снижения уровней воды от -4см до -8см, и с 25 по 29 мая возможны следующие уровни воды от 1104 до 1084 см.

В Викуловском районе будет отмечаться тенденция замедления подъема уровня воды с 24 по 25 мая от -3 до +5см, с 26 мая ожидается ежесуточное снижение уровня воды от 0 до -5 см.

Ожидаемый уровень 25 мая 1099см, с 26-29 мая 1096-1086см.

 

1.1.3   Происшествия на водных объектах:

В связи с прохождением на территории весеннего паводка, происшествия и ЧС на водных объектах области прогнозируются в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском МР.

 

1.1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.

 

2.1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и класса пожарной опасности, на территории области возникновение природных пожаров не прогнозируется .

  

Таблица № 2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды

1 Класс ПО

Отсутствует

2 Класс ПО

Малая

3 Класс ПО

Средняя

4 Класс ПО

Высокая

5 Класс ПО

Чрезвычайная

Тюменское авиаотделение

 (12 МО):

г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Исетский, Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский МР, Заводоуковский ГО

Ишимское авиаотделение

(10 МО):

г.Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Сорокинский, Казанский Аромашевский, Голышмановский, Сладковский, Бердюжский МР

Уватское авиаотделение

(1МО)

Уватский МР

 Тобольское авиаотделение

(3 МО):

г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР

 

 

 

 

 

 

26-МО

0- МО

0- МО

0– МО

0 – МО

 

2.2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

В связи с паводковой ситуацией на территории г.Ишим, Ишимского, Абатского, Викуловского, Вагайского районов Тюменской области возможен риск возникновения инфекционных заболеваний (вирусного гепатита А, дизентерии, брюшного тифа).

2.2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

2.3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории  г.Тюмень (Ленинский и Калининский  административные округа, дачные садоводческие общества), Тобольск, и 4-х муниципальных районах: Тюменском, Аромашевском, Армизонском, Исетском районах.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте  2-х городов г.г. Тюмень, Тобольск и 3-х муниципальных районахна дорогах федерального и местного  значения Тобольский(Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск 200-240 км), Уватский(Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск 375-385 км), Омутинский (Р-402 Тюмень-Омск 150-157 км).

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

 

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- авариями инцидентами на объектах водоснабжения и теплоснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.

- авариями и инциденты на объектах газоснабжения и электроснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском, Вагайском районах.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

 

 

  1. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

3.1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

3.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

3.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

3.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

3.8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

- организовать вывоз мусора из зон возможного подтопления.

- организовать очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

3.10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»