19 мая 2017, 15:30
2
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 20 мая 2017 г.

1.  Природные ЧС:

Риски возникновения природных ЧС присутствуют на территории области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском  районах, связанные с опасными гидрометеорологическими явлениями - Высокие уровни воды в р.Ишим.

 

1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки:

Облачно с прояснением, ночью местами небольшой, в северных районах умеренный дождь, ветер западный, северо-западный 5-10 м/с, температура +6+11, днем небольшой, местами умеренный дождь, ветер юго-западный, западный 5-10 м/с, с порывами в отдельных районах до 15 м/с, температура +15+20, в северных районах +9+14.

 

1.2   Гидрологическая обстановка:

На водохранилищах Северо-Казахстанской области ожидается дальнейшие снижение сбросов через гидроузел и снижения уровня водохранилищ.

На гидропосту в с. Долматово (Северо-Казахстанской области) ожидается уровень воды в реке - 1380 см., по гидропосту с.Ильинка Казанского района Тюменской области возможно дальнейшее понижение от -6 до -9 см.

В г. Ишиме и Ишимском районе понижение уровня воды может составить от -7 до -12 см за сутки.

В Абатском районе по гидропосту (Абатский) понижение уровня воды может составить от -2 до -6 см.

В Викуловском районе по гидропосту (Викулово) повышение уровня может составить от +40 до +50 см.

Штормовое предупреждение федерального государственного бюджетного учреждения«обь-иртышского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»):

Уровень воды в р. Ишим у с.Викулово достигнет  критериев ОЯ "высокий уровень воды" 18-20 мая 2017 года (ОЯ=1000).

Ожидаемая максимальная величина уровня воды 1000-1100см над нулём поста. Формирование максимума ожидается 21-22 мая 2017.

Подтопления населенных пунктов, автодорог, мостов в Викуловском районе не прогнозируется.

 

1.3   Происшествия на водных объектах:

В связи с прохождением паводка, происшествия и ЧС на водных объектах области прогнозируются в г. Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском МР.

 

1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.

 

1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и класса пожарной опасности, на территории области возникновение природных пожаров прогнозируется в Казанском и Голышмановском районах.

На территории области ожидается 2,3 класс пожарной опасности.

   

2.  Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

В связи с паводковой ситуацией на территории г. Ишим, Ишимского, Абатского, Викуловского районов Тюменской области возможен риск возникновения инфекционных заболеваний (вирусного гепатита А, дизентерии, брюшного тифа).  

 

2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

 

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

3.  Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 2-х городских округов г.Тюмень (Центральный, Ленинский  административные округа, дачные садоводческие общества),  г. Тобольск,  и 3-х муниципальных районах:  Тюменский, Тобольский, Исетский.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 3-х городских округов: г.Тюмень (Ленинский, Калининский административные округа), г. Тобольск, г. Ялуторовск и на территории 3-х муниципальных районов на участках дорог местного значения:Нижнетадинский МР (а/д Тюнево-Бухтал), Исетский МР (с. Исетское), Уватский МР (с. Уват).

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

 

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- авариями инцидентами на объектах водоснабжения и теплоснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском районах.

- авариями и инциденты на объектах газоснабжения и электроснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском, Викуловском районах.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды  среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

 

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»