1. Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснениями, ночью дождь, местами сильный, в отдельных районах гроза, ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, местами порывы до 18 м/с, температура +9...+14, днем небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер северо-западный, западный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы до 16-21 м/с, температура +12...+17, местами до +22.
1.2 Гидрологическая обстановка:
В Петропавловском водохранилище уровень воды за сутки снизился на - 13 см.
Уровень воды в реке Есиль (р.Ишим):
- на территории Северо-Казахстанской области у с.Долматово - уровень воды в реке - 1455 см, изменение за сутки -6 см.
В ближайшие сутки (12 мая) по гидропосту с.Ильинка возможно понижение от -3 до -0 см (уровень составит 821 см).
В г.Ишим прирост уровня воды может составить от -2 до +2 см за сутки ( 986-989 см). В зону возможного подтопления при достижении данной отметки может попасть до 559 жилых домов, 6793 садоводческих участка г.Ишим, Ишимского МР.
В Абатском районе по гидропосту (Абатский) прирост уровня воды может составить от +55 до +60см (уровень составит 976см).
1.3 Риски на водных объектах:
Происшествия и ЧС на водных объектах области прогнозируются в г.Ишиме, Ишимском и Абатском МР.
1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не прогнозируется.
1.5 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области прогнозируется возникновение до 3-х новых очагов природных пожаров в Тюменском и Нижнетавдинском и Сладковском МР.
На территории области ожидается 1 класс пожарной опасности.
2. Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
3. Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 3-х городских округов: г.Тюмень (Центральный, Калининский административные округа, дачные садоводческие общества) г.Заводоуковск, г.Ишим, и3-х муниципальных районах Ялуторовском, Голышмановском и Уватском муниципальных районах.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 3-х городских округов: г.Тюмень (Восточный и Калининский административные округа), г.Ялуторовск, г.Тобольск и на территории 2-х муниципальных районов Ярковский(Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск 78-91 км), Абатский (Р-402 Тюмень – Омск 362-365 км).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- авариями инцидентами на объектах водоснабжения и теплоснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском МР.
- авариями и инциденты на объектах газоснабжения и электроснабжения в г.Ишим, Ишимском, Абатском МР.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).