- Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
2.1 Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснениями, небольшой, местами умеренный дождь, ветер северо-западный 6-11 м/с, ночью в отдельных районах порывы 13-18 м/с, температура ночью +2...+7, днем +8...+13, местами до +18.
1.1.2 Гидрологическая обстановка:
В ближайшие сутки (5 мая) снижение уровня воды по гидропосту с.Ильинка возможно до -2 см (уровень составит 826 см.), в с.Казанское на 0 см.
В г.Ишим прирост уровня воды может составить от 50 до 66 см за сутки ( 834-850 см).
При приросте за сутки 66 см, уровень воды в р.Ишим на территории г.Ишим и Ишимского района выйдет на пойму и достигнет отметки ОЯ 850см по гидропосту г. Ишим, критический уровень подтопления г.Ишима - 870 см.
1.1.3 Риски на водных объектах:
Происшествия и ЧС на водных объектах области не прогнозируются.
1.1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек прогнозируется в количестве до 10 штук в Тюменском, Тобольском, Нижнетавдинском, Вагайском, Ялуторовском МР.
2.1.5 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области прогнозируется возникновение 7 новых очагов природных пожаров в Тюменском, Ялуторовском, Вагайском, Нижнетавдинском, Упоровском, Армизонском районах.
На территории области ожидается 1 и 3 класс пожарной опасности.
Таблица № 2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды
Субъект РФ |
1 Класс ПО Отсутствует |
2 Класс ПО Малая |
3 Класс ПО Средняя |
4 Класс ПО Высокая |
5 Класс ПО Чрезвычайная |
Тюменская область |
Ишимское авиаотделение (10 МО): г. Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, , Сладковский, Сорокинский, Казанский Аромашевский, Голышмановский, Бердюжский МР
|
|
Тюменское авиаотделение (12 МО): г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Исетский Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский Заводоуковский ГО, МР Тобольское авиаотделение (3 МО): г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР Уватское авиаотделение (1МО) Уватский МР |
|
|
(26 МО и ГО) |
10-МО |
0- МО |
16- МО |
0– МО |
0 – МО |
2.2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
Ожидается уменьшение количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.
2.2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
2.3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 1 городского округа: г.Тюмень (Центральный и Калининский административные округа, дачные садоводческие общества) и в 4-х муниципальных районах: Нижнетавдинском районе; Тюменском районе; Уватском районе; в Ишимском районе.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте 1 городского округа: г.Тюмень (Центральный и Восточный административные округа), Тобольск, и 2-х муниципальных районах на автодорогах федерального и муниципального значения: Ялуторовский МР (Р-402 Тюмень – Омск 78-80 км), Ишимский МР (Р-402 Тюмень – Омск 281-283 км).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
Приложение № 1 (ограничения на автодорогах)
Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
- Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
3.1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
3.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
3.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
3.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
3.8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
3.10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).