3 мая 2017, 17:00
2
23 минуты

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 04 мая 2017 г.

1. Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, гроза, ветер юго-западный 6-11 м/с, при грозе порывы до 15 м/с, температура +8…+13, днем небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы до 17-22 м/с, понижение температуры, +13…+18, местами до +23.

 

1.2   Гидрологическая обстановка:

В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной. Будут наблюдаться развития весенних процессов, подъем уровней рек. Водность большинства рек средняя. Подъем уровня вод в реках составит  от +0 до +40 см.

- на р. Ишим ожидается от +2 до +35 см;

Уровень воды на р.Ишим по гидропосту Ильинка может достигнуть отметку 850 см 5-7 мая.

В ближайшие сутки за счет транзитного стока проходящего выше гребня Сергеевского водохранилища уровень воды будет увеличиваться и достигать критических отметок в районе Кызылжарском, районе, г.Петропавловск.

 

1.3   Риски на водных объектах:

Происшествия и ЧС на водных объектах области не прогнозируются.

 

1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек прогнозируется в количестве до 20 штук в Тюменском,  Уватском, Ишимском, Тобольском, Нижнетавдинском, Вагайском МР.

 

1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области прогнозируется возникновение 10 новых очагов природных пожаров в Тюменском, Ялуторовском, Вагайском, Нижнетавдинском, Упоровском, Ишимском районах.

На территории области ожидается 2 и 3 класс  пожарной опасности.  

 

2.  Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Ожидается уменьшение количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.

2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

3. Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 1 городского округа: г.Тюмень (Центральный, Ленинский и Калининский административные округа, дачные садоводческие общества) и в 3-х муниципальных районах: Тюменский, Армизонский, Упоровский районы.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте  1 городского округа: г.Тюмень (Центральный и Восточный административные округа), и 2-х муниципальных районах на автодорогах федерального и муниципального значения: Тюменский (Р-404 Тюмень –Ханты-Мансийск 38-50 км), Тобольский  (а/д Тобольск- Байгора).

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

 

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения  не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

 

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды  среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tumen@mail.ru)..1         Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

1.1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, гроза, ветер юго-западный 6-11 м/с, при грозе порывы до 15 м/с, температура +8…+13, днем небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер юго-западный с переходом на северо-западный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы до 17-22 м/с, понижение температуры, +13…+18, местами до +23.

 

1.1.2   Гидрологическая обстановка:

В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной. Будут наблюдаться развития весенних процессов, подъем уровней рек. Водность большинства рексредняя. Подъем уровня вод в реках составит  от +0 до +40 см.

- на р. Ишим ожидается от +2 до +35 см;

Уровень воды на р.Ишим по гидропосту Ильинка может достигнуть отметку 850 см 5-7 мая.

В ближайшие сутки за счет транзитного стока проходящего выше гребня Сергеевского водохранилища уровень воды будет увеличиваться и достигать критических отметок в районе Кызылжарском, районе, г.Петропавловск.

 

1.1.3   Риски на водных объектах:

Происшествия и ЧС на водных объектах области не прогнозируются.

 

1.1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек прогнозируется в количестве до 20 штук в Тюменском,  Уватском, Ишимском, Тобольском, Нижнетавдинском, Вагайском МР.

 

2.1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области прогнозируется возникновение 10 новых очагов природных пожаров в Тюменском, Ялуторовском, Вагайском, Нижнетавдинском, Упоровском, Ишимском районах.

На территории области ожидается 2 и 3 класс  пожарной опасности.

  

Таблица № 2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды

Субъект РФ

1 Класс ПО

Отсутствует

2 Класс ПО

Малая

3 Класс ПО

Средняя

4 Класс ПО

Высокая

5 Класс ПО

Чрезвычайная

Тюменская область

Уватское авиаотделение

(1МО)

Уватский МР

 

 

 

 

 

 

 

Тюменское авиаотделение

 (12 МО):

г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Исетский Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский

Заводоуковский ГО, МР

Ишимское авиаотделение

(10 МО):

г. Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, , Сладковский, Сорокинский, Казанский Аромашевский, Голышмановский, Бердюжский МР

Тобольское авиаотделение

(3 МО):

г.Тобольск, Тобольский, Вагайский МР

 

 

 

 

(26 МО и ГО)

1-МО

0- МО

25- МО

0– МО

0 – МО

 

2.2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Ожидается уменьшение количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.

2.2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

2.3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 1 городского округа: г.Тюмень (Центральный, Ленинский и Калининский административные округа, дачные садоводческие общества) и в 3-х муниципальных районах: Тюменский, Армизонский, Упоровский районы.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшимив черте  1 городского округа: г.Тюмень (Центральный и Восточный административные округа), и 2-х муниципальных районах на автодорогах федерального и муниципального значения: Тюменский (Р-404 Тюмень –Ханты-Мансийск 38-50 км), Тобольский  (а/д Тобольск- Байгора).

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

Приложение № 1 (ограничения на автодорогах)

 

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения  не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

 

2.       Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

3.1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

3.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

3.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

 

3.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.

3.8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МОо методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды  среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

3.10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»