Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
1 Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер западный, северо-западный 8-13 м/с, в отдельных районах порывы 17-22 м/с, температура ночью +4…+9, при прояснении до -1, днем местами небольшой дождь, ветер северо-западный, северный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы 13-18 м/с, температура +11…+16, местами до +6
1.2 Гидрологическая обстановка:
В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной. Будут наблюдаться развития весенних процессов, подъем уровней рек. Водность большинства рек средняя. Подъем уровня вод в реках составит от +2 до +40 см.
- на р. Ишим ожидается от +6 до +35 см;
- на р. Тобол ожидается от +2 до +6 см;
Уровень воды на р.Ишим по гидропосту Ильинка к 3-5 мая может достигнуть отметку более 850см.
1.3 Риски на водных объектах:
Происшествия и ЧС на водных объектах области не прогнозируются.
1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек прогнозируется в Тюменском, Уватском МР.
1.5 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области, возникновение новых очагов природных пожаров мало вероятно, но остается риск единичных пожаров не более 2-х в Тюменском, Нижнетавдинском районах.
На территории области ожидается 1, 2 и 3 класс пожарной опасности.
Таблица №2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды
Субъект РФ |
1 Класс ПО Отсутствует |
2 Класс ПО Малая |
3 Класс ПО Средняя |
4 Класс ПО Высокая |
5 Класс ПО Чрезвычайная |
Тюменская область |
Уватское авиаотделение (1 МО) Уватский МР
|
Ишимское авиаотделение: (11 МО) Бердюжский, Аромашевский, Армизонский, Казанский, Сорокинский МР г. Ишим, Ишимский, Голышмановский, Абатский, Викуловский, Сладковский МР.
Тобольское авиаотделение (3 МО) г. Тобольск, Тобольский МР Вагайский МР |
Тюменское авиаотделение г.Тюмень, Тюменский, г.Ялуторовск, Ялуторовский, Ярковский МР Заводоуковский ГО, Исетский, МР г.Тюмень, Тюменский, Омутинский, Нижнетавдинский МР
|
|
|
(26 МО и ГО) |
1-МО |
14- МО |
11- МО |
0– МО |
0 – МО |
2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
Ожидается уменьшение количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 2-х городских округов: г.Тюмень (Центральный и Восточный административные округа, дачные садоводческие общества), г.Тобольск и в 6-х муниципальных районах:
Голышмановском, Сорокинском, Тюменском, Упоровском, Омутинском, Исетском районах.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте ГО г.Тюмень ( Центральный, Ленинский административные округа) и 5-и муниципальных районов на автодорогах федерального значения: Тюменский (Р-402 ФАД Тюмень-Ишим-Омск 15-30 км), Ишимский (Р-402 ФАД Тюмень-Ишим-Омск 280-300 км), Исетский (Р-254 Иртыш) районы, а на муниципальных автодорогах в Нижнетавдинском, Тюменском, Упоровском районах.
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (перепады дневных и ночных температур, осадки в виде дождя), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru)