28 апреля 2017, 15:00
2
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 29 апреля 2017 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

 

1         Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз на предстоящие сутки: Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный дождь, гроза, ветер западный, северо-западный 8-13 м/с, в отдельных районах порывы 17-22 м/с, температура ночью +4…+9, при прояснении до -1, днем местами небольшой дождь, ветер северо-западный, северный 6-11 м/с, в отдельных районах порывы 13-18 м/с, температура +11…+16, местами до +6

 

1.2   Гидрологическая обстановка:

В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной. Будут наблюдаться развития весенних процессов, подъем уровней рек. Водность большинства рек средняя. Подъем уровня вод в реках составит от +2 до +40 см.

- на р. Ишим ожидается от +6 до +35 см;

- на р. Тобол ожидается от +2 до +6 см;

Уровень воды на р.Ишим по гидропосту Ильинка к 3-5             мая может достигнуть отметку более 850см.

 

1.3   Риски на водных объектах:

Происшествия и ЧС на водных объектах области не прогнозируются.

 

1.4   Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек прогнозируется в Тюменском, Уватском МР.

 

1.5   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется. Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки на территории области, возникновение новых очагов природных пожаров мало вероятно, но остается риск единичных пожаров не более 2-х в Тюменском,   Нижнетавдинском районах.

На территории области ожидается 1, 2  и 3 класс пожарной опасности.

  

Таблица №2 Показатели пожарной опасности по условиям погоды

Субъект РФ

1 Класс ПО

Отсутствует

2 Класс ПО

Малая

3 Класс ПО

Средняя

4 Класс ПО

Высокая

5 Класс ПО

Чрезвычайная

Тюменская область

Уватское авиаотделение

(1 МО)

Уватский МР

 

 

 

 

Ишимское авиаотделение:

(11 МО)

Бердюжский, Аромашевский, Армизонский, Казанский,

Сорокинский МР

г. Ишим, Ишимский,  Голышмановский,

Абатский, Викуловский, Сладковский МР.

 

Тобольское авиаотделение

(3 МО)

г. Тобольск, Тобольский МР

Вагайский МР

Тюменское авиаотделение

г.Тюмень, Тюменский,

г.Ялуторовск, Ялуторовский,

Ярковский МР

Заводоуковский ГО, Исетский,  МР г.Тюмень, Тюменский, Омутинский,

Нижнетавдинский МР

 

 

 

 

 

 

(26 МО и ГО)

1-МО

14- МО

11- МО

0– МО

0 – МО

 

2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

Ожидается уменьшение количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.

2.2  Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории 2-х городских округов: г.Тюмень (Центральный и Восточный административные округа, дачные садоводческие общества), г.Тобольск и в 6-х муниципальных районах:  

Голышмановском, Сорокинском, Тюменском, Упоровском, Омутинском, Исетском районах.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в черте  ГО г.Тюмень ( Центральный, Ленинский административные округа) и 5-и муниципальных районов на автодорогах федерального  значения:   Тюменский (Р-402 ФАД Тюмень-Ишим-Омск 15-30 км), Ишимский (Р-402 ФАД Тюмень-Ишим-Омск 280-300 км),  Исетский (Р-254 Иртыш) районы, а на муниципальных автодорогах в Нижнетавдинском, Тюменском, Упоровском районах.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (перепады дневных и ночных температур, осадки в виде дождя), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

 

Аварии и инциденты на объектах водоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения  не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

 

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

3. Провести оповещение населения в случаях угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и  ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- принять  меры  по  созданию  постоянно  действующего  резерва мобильных  тепловых  и  электрических  станций,  запасных  частей  к оборудованию котельных;

- проверить готовность к  работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;

- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.

8. По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

9. По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды  среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа,  в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

10. По риску опасных метеорологических явлений:

– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,

– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,

– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,

– проверить готовность аварийных служб к реагированию.                   

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru)

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»