1. Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки:
Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер юго-западный 4-9 м/с, днем в отдельных районах порывы до 14 м/с, температура ночью -15-20, при прояснении до -25, днем -7-12, местами до -17.
Прогноз гидрологической обстановки:
В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной.
Ожидается дальнейшее нарастания толщины ледового покрытия на всех водных объектах области:
- на реках Тобол, Тавда, Тура, Ишим, Иртыш толщина льда ожидается 40-50 см;
- на р.Иртыш (Уватский район) толщина льда ожидается 45-60 см.
- на озерах в среднем ожидается 50-60 см.
1.2 Риски на водных объектах:
Несчастные случаи на водных объектах не прогнозируются.
1.3 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек не ожидается.
2. Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
Ожидается уменьшения количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ в лечебные учреждения.
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
3. Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах в 4-х городских округах и 2-х муниципальных районах: в г. Тюмень, г. Заводоуковск, г. Ишим,
г. Ялуторовск, Казанском районе, Омутинском районе.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими в 2-х городских округах и 2-х муниципальных районах: г. Тюмень, г.Тобольск, Уватском
( Р-404 Тюмень – Х.Мансийск 345-347 км.), Исетском (Р-254 Курган – Тюмень 158-160 км.).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (снег), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
В ночное время увеличивается риск ДТП, в связи с гололедными явлениями.
Аварии и инциденты на объектах жизнеобеспечения населения (аварии на инженерных сетях горячего и холодного водоснабжения) не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения не прогнозируются.
Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
4. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
4.1. Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
4.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
4.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).
4.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
4.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
4.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– рекомендовать руководителям всех муниципальных образований и дорожно-эксплуатационных и подрядных организаций осуществлять: расчистку дорожного полотна и обочин от снежных масс и наледи, обработку дорог песко-соляной смесью;
– организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
4.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
4.8. По риску ухудшения санитарно–эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, объектах торговли, организациях социального обслуживания), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
4.10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).