1. Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки:
Облачно, небольшой снег, ветер западный 5-10 м/с, днем местами порывы до 15 м/с, температура ночью -17-22, днем -11-16.
1.2 Прогноз гидрологической обстановки:
В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной.
Прогнозируется дальнейший процесс нарастания толщины ледового покрытия на всех водных объектах области:
- на реках Тобол, Тавда, Тура, Ишим, Иртыш толщина льда ожидается 35-50 см;
- на р.Иртыш (Уватский район) толщина льда ожидается 40-50 см.
- на озерах в среднем ожидается 45-50 см.
1.3 Риски на водных объектах:
Несчастные случаи на воде прогнозируются в Тобольском районе (р.Иртыш);
Основными причинами гибели людей в зимний период являются: выезд граждан в автомобилях на лед для отдыха и рыбалки, выход рыбаков на неокрепший лед и последующий отрыв припайного льда, использование необорудованных ледовых переправ.
2. Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
С наступлением зимнего периода и понижениям температуры воздуха, увеличивается риск количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ. Ожидается увеличения количества лиц обратившихся в лечебные учреждения.
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.
Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
3. Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах:
в 2-х городских округах и 2-х муниципальных районах: в г. Тюмень; в г. Ялуторовск; в Сорокинском районе; в Заводоуковском районе.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями, с погибшими и пострадавшими в черте 2 городов: г. Тюмень, г. Ишим и на 5 участках автодорог федерального и муниципального значения: Заводоуковский МР (ФАД Тюмень – Омск 105-107 км.); Омутинский МР (ФАД Тюмень – Омск 183-185 км.); Ишимский МР (ФАД Тюмень – Омск 280-283 км.); Исетский МР (ФАД Тюмень – Курган 184-186 км.); Уватский МР (ФАД Тюмень – Х. Мансийск 377-380 км.).
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (снег, метель), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
В ночное время увеличивается риск ДТП, в связи с гололедными явлениями и плохой видимостью на автодорогах.
- авариями и инцидентами на объектах жизнеобеспечения населения (аварии на инженерных сетях горячего и холодного водоснабжения, отключения на объектах энергетики ) не прогнозируются.
Источником аварий могут служить изношенность оборудования и погодные условия вызванные температурным режимом.
Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
3. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
3.1 Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.
3.2. Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).
3.3. Провести оповещение населения в случаях угрозы или возникновения опасностей экстренного характера, возникающих при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны, операторов связи).
3.4. Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.
3.5. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.
3.6. По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:
– привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;
– организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
– организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;
– осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;
– рекомендовать руководителям всех муниципальных образований и дорожно-эксплуатационных и подрядных организаций осуществлять: расчистку дорожного полотна и обочин от снега и наледи, обработку песко-соляной смесью; вывоз снежных масс;
- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
3.7. По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения:
- проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов жизнеобеспечения;
- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;
- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению, локализации и ликвидации;
- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
- принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных тепловых и электрических станций, запасных частей к оборудованию котельных;
- проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;
- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;
- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водо-, тепло- и энергоснабжения;
- службам жилищно-коммунального хозяйства производить вывоз снежных масс и расчистку карнизов, крыш жилых домов и административных зданий, козырьков подъездов от наледи и сосулек.
3.8. По риску ухудшения санитарно–эпидемиологической обстановки:
- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению;
- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.
3.9. По риску возникновения техногенных пожаров:
- обеспечить своевременное проведение пропагандистской работы среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников энергоснабжения; способах действия при пожарах;
- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, на территориях, использующих газ, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;
- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.
3.10. По риску опасных метеорологических явлений:
– доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования,
– организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства,
– установить соответствующий режим сбора и обмена информацией,
– проверить готовность аварийных служб к реагированию.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).