Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
2.1 Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз на предстоящие сутки:
Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный снег, метель, днем местами небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, ночью в отдельных районах порывы до 15 м/с, похолодание, температура ночью -23-28, при прояснении до -33, днем -19-24, местами до -29, на юго-востоке ночью -13-18, днем -8-13.
1.1.2 Прогноз гидрологической обстановки:
В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка ожидается стабильной.
Прогнозируется дальнейший процесс нарастание толщины ледового покрытия на всех водных объектах области:
- на реках Тобол, Тавда, Тура, Ишим, Иртыш толщина льда ожидается 35-40 см;
- на р.Иртыш (Уватский район) толщина льда ожидается 35-45 см.
- на озерах в среднем ожидается 40-45 см.
***(Сведения о гидрологической обстановке, ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)***
1.1.3 Риски на водных объектах:
Риск возникновения несчастных случаев на водных объектах не прогнозируются.
2.2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
С наступлением новогодних праздников увеличивается риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовирусной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсико инфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
С наступлением зимнего периода и понижениям температуры воздуха, увеличивается риск количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ. Ожидается увеличения количества лиц обратившихся в лечебные учреждения.
2.2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.
Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 4 муниципальных районах - Нижнетавдинском, Абатском, Исетском и Казанском МР.
2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
2.3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах с вероятностью возникновения (Рпр=0,2-0,4):
в черте городов Тюмень, Тобольск, а также на территории Уватского и Тюменского муниципальных районов.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями, с погибшими и пострадавшими:
в черте 2-х городов Тюмень, Ишим и на одном участке автодорог P-402 ФАД Тюмень-Омск 13 км (Тюменский МР) с вероятностью возникновения (Рпр=0,4-0,6):
Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия (снег, метель), плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.
В ночное время увеличивается риск ДТП, в связи с гололедными явлениями и плохой видимостью на автодорогах.
- авариями и инцидентами на объектах ЖКХ, энергетики и газоснабжения на территории г.Тюмень с вероятностью возникновения (Рпр=0,2-0,4)
Источниками аварий и инцидентов могут служить прогнозируемые погодные условия и износ оборудования, что может повлечь:
- увеличения количества возникновений аварий связанных с нарушением тепло- и водоснабжения, с последующим отключением жилых домов, социально-значимых объектов и объектов экономики;
- повреждения на линиях электрических сетей, что приведет к отключению трансформаторных подстанций, котельных, питающие жилые дома, социально-значимые объекты и объекты экономики.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
2.4 Прогноз обстановки на приграничной территории.
Северо-Казахстанская область:
Опасные и неблагоприятные явления не прогнозируются.
- Оправдываемость прогноза за 03.01.2017г.
Общая оправдываемость оперативного ежедневного прогноза ЧС за сутки составила – 89%:
- ОЯ, НЯ – 100%;
- ЧС –100% (не прогнозировалась);
- происшествия на водных объектах и происшествия, связанные с половодьем (паводком) или маловодьем –100% (не прогнозировались);
- природные пожары –100% (не прогнозировались);
- происшествия на водных объектах– 100% (не прогнозировались);
- техногенные (бытовые) пожары – 40%;
- ДТП –16%;
- происшествия на объектах ЖКХ –0%;
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);
- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);
- эпидемиологическая обстановка –100% (не прогнозировалась);
- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась).
- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).
- Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
- Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС,в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
- Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
- Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
- Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица,осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
- В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
- В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
- В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
- Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).