13 ноября 2016, 15:00
2
12 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайныхситуацийи происшествий на территории Тюменской области на14 ноября 2016г.

Прогнозвозможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

 

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

2.1         Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

 

1.1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируется.

Переменная облачность, ночью местами небольшой снег, днем без осадков, ветер            северо-восточный 2-7 м/с, температура ночью и днем -23-28, ночью при прояснении до -33.


 

1.1.2   Прогноз гидрологической обстановки:

В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка будет стабильной.

Со значительным понижением температуры воздуха на территории области, продолжатся развития ледовых явлений на водных объектах.

На реках Тобол, Иртыш, Ишим будет наблюдаться шугоход. На реках Тавда, Тура  неполный ледостав 0-5 см,  местами промоины.

Толщина льда на  озерах в среднем составит от  3 до 5 см.

***(Сведения о гидрологической обстановке, ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)***

 

1.1.3   Риски на водных объектах:

ЧС и несчастные случаи на водных объектах непрогнозируются.

 

2.2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.

С наступлением осенне-зимнего периода и понижениям температуры воздуха, увеличивается риск количества обратившихся людей, с заболеваниями гриппом и ОРВИ.

 

2.2.2Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.

Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 2 муниципальных районах.

 

2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

2.3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах:

в черте г. Тюмень, а также на территории Исетского, Голышмановского, Заводоуковского, Тюменского, Тобольского и Уватского муниципальных районов.

 

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими:

в черте 2-х городов Тюмень, Тобольск;  P-402 ФАД Тюмень-Омск 10-20 км (Тюменский МР), 40-50 км (Ялуторовский МР), 90-100 км (Заводоуковский МР), 150-170 км (Омутинский МР).

 

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут выступать, прогнозируемые осадки в виде снега, метель, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, и неисправность автотранспортных средств.

В ночное время увеличивается риск ДТП,  в связи с возможными гололедными явлениями.

 

- авариями и инцидентами на объектах ЖКХ на территории г.Тобольск, г.Тюмень, г.Ишим, г. Ялуторовск.

Источниками аварий и инцидентов могут служить понижения температуры воздуха, промерзание и подвижка грунтов.

 

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

 

2.4         Прогноз обстановки на приграничной территории.

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

 

  1. Оправдываемость прогноза за 12.11.2016г.

Общая оправдываемость  оперативного ежедневного прогноза ЧС за сутки составила – 91%:

- ОЯ, НЯ –100% (не прогнозировалась);

- ЧС –100% (не прогнозировалась);

- происшествия на водных объектах и происшествия, связанные с половодьем (паводком) или маловодьем –100% (не прогнозировались);

- природные пожары –100% (не прогнозировались);

- происшествия на водных объектах–100% (не прогнозировались);

- техногенные (бытовые) пожары –100%;

- ДТП –7%;

- происшествия на объектах ЖКХ – 0%;

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);

- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);

- эпидемиологическая обстановка –100% (не прогнозировалась);

- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась).

- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).

 

  1. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

ЕДДС муниципальных районов:

  1. Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
  2. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
  3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

  1. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

 

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица,осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

 

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

  1. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

  1. В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
  2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

  1. Совместно с органами ГИБДД:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предупреждения происшествий  на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2.Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»