5 октября 2016, 15:00
3
14 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 06 октября 2016 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

 

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

2.1         Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

1.1.1   Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, днем в западных районах умеренный дождь,  ночью и утром местами туман, ветер юго-восточный 4-9 м/с, температура ночью +1+6, при прояснении до -4, днем +6+11.

 

1.1.2   Прогноз гидрологической обстановки:

          В течение прогнозируемого периода  гидрологическая обстановка  будет стабильной, дальнейшее понижение уровня воды  будет наблюдаться  в р. Иртыш на территории Уватского  района, р.Тобол на территории Упоровского и Ялуторовского районов и в р.Ишим.

          Уровень рек Исеть и Пышма  предполагается без изменений.

          Повышение уровня воды возможно в р.Тура, р.Тавда, р.Тобол на территории Ярковского района, в р.Иртыш на территории Тобольского района.

          В основном  уровни воды  прогнозируются близкими к  среднемноголетним показателям характерным для осенней межени.

 

1.1.3   Космический мониторинг:

На территории области возникновение термических точек не прогнозируется.

 

1.1.4   Лесопожарная обстановка:

Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и 1-2 класса пожарной опасности, вероятность возникновения новых очагов природных пожара на территории области отсутствует.

*(Показатели пожарной опасности по условиям погоды на территории Тюменской области,  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)*

 

1.1.5   Риски на водных объектах:

ЧС и несчастные случаи на водных объектах непрогнозируются.

 

2.2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.2.1  Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями:ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.

Ожидается дальнейшее обращения пострадавших в лечебно-профилактические учреждения от укусов клещей и появление единичных случаев заболевания клещевыми инфекциями.

С наступлением осеннего периода и понижения температуры воздуха, существует риск заболеваний гриппом и ОРВИ.

Возможны единичные случаи отравления грибами.

 

2.2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.

Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 6 (шести) муниципальных районах.

 

2.2.3. Фитосанитарная и агроклиматическая обстановка:

Погодные условия обуславливают относительно благоприятный прогноз фитосанитарной обстановки. Период активной жизнедеятельности многих вредителей будет завершен.

ЧС, связанные с поражением сельскохозяйственных растений, леса болезнями и вредителями, не прогнозируются.

 

2.2.4. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

 

2.3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- с техногенными пожарами в черте 2-х городов Заводоуковск, Ишим, а также на территории Казанского и Тюменского муниципальных районов.

Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

-  с дорожно-транспортными происшествиями в черте 4-х городов Тюмень, Тобольск, Ишим, Заводоуковск; P-404 ФАД Тюмень-Ханты-Мансийск 252-254 км (Тобольский МР); P-402 ФАД Тюмень-Омск 72-74 км (Ялуторовский МР), 138-140 км (Омутинский МР).

Источниками аварий и дорожно-транспортных происшествий могут выступать, прогнозируемые осадки в виде дождя, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Неисправность автотранспортных средств, и погодные условия (туман) увеличивают риск ДТП в ночное время.

***(Временные ограничения на автодорогах Тюменской области ПРИЛОЖЕНИЕ №  4)***

 

Аварии и инциденты на объектах ЖКХ, энергетики и газоснабжения с последующим длительным отключением жилых и социально значимых объектов,  маловероятны.

Возможны временные перебои с подачей электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения, а также плановые отключения, во всех муниципальных образованиях.

 

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.

 

2.4         Прогноз обстановки на приграничной территории.

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Сбросы с водохранилищ республики Казахстан, существенно на гидрологическую ситуацию на территории Тюменской областей не повлияют.

 

  1. Оправдываемость прогноза за 04.10.2016г.

 

Общая оправдываемость  оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 94,17 %:

- ОЯ, НЯ –100% (не прогнозировались);

- ЧС –100% (не прогнозировались);

- техногенные (бытовые) пожары – 33%;

- ДТП –33%;

- происшествия на объектах ЖКХ –100% (не прогнозировались);

- происшествия на водных объектах –100% (не прогнозировались);

- лесные пожары –100%;

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);

- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);

- эпидемиологическая обстановка –100% (не прогнозировалась);

- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась).

- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).

 

  1. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

 

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.

В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур  агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в весенний период.

5. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

 

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

 

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

 

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

  1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1.  Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2.  В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

3.  Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предупреждения происшествий  на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

Начальникам ПГорганизовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»