Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
2.1 Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Переменная облачность, местами небольшие кратковременные дожди, грозы, ветер западный 5-10 м/с, при грозе порывы до 15 м/с, температура ночью +14+19, днем +26+31.
1.1.2 Прогноз гидрологической обстановки:
Гидрологическая обстановка ожидается стабильная.
На реках области продолжится дальнейшее понижение уровней вод от -2 до -12 см за сутки.
1.1.3 Космический мониторинг:
На территории области возникновение термических точек не прогнозируется.
1.1.4 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и прогнозируемого 4 класса пожарной опасности, существует вероятность возникновения до 4 очагов природных пожаров на территории Викуловского, Сладковского, Ялуторовского и Ярковского районов.
*(Показатели пожарной опасности по условиям погоды на территории Тюменской области, ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)*
1.1.5 Происшествия на водных объектах:
ЧС не прогнозируются.
Несчастные случаи на воде непрогнозируются.
2.2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Увеличивается риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями:ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.
Ожидается дальнейшее обращения пострадавших в лечебно-профилактические учреждения от укусов клещей и появление единичных случаев заболевания клещевыми инфекциями.
Возможны единичные случаи отравления грибами.
2.2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.
Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 3 муниципальных районах.
2.2.3. Фитосанитарная и агроклиматическая обстановка:
Фитосанитарная обстановка на территории юга Тюменской области ожидается относительно благополучной, возможно незначительное развитие вредителей сельскохозяйственных растений, так как в сентябре завершается период их активной жизнедеятельности.
Угрозы посевам не прогнозируются из-за невысокой численности вредителя.
Фитосанитарная обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений для данного периода времени.
ЧС и происшествия, связанные с распространением болезней и вредителей сельскохозяйственных культур и леса, не прогнозируются.
2.2.4. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
2.3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами в жилом секторе, на социально значимых и производственных объектах на территории г. Тюмень.
Причинами возникновения пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках дорог регионального и межмуниципального значения:
в черте 3-х городов Тюмень, Тобольск, Ишим ; P-404 ФАД Тюмень-Ханты-Мансийск 88-90 км (Ярковский МР); P-402 ФАД Тюмень-Омск 30-32 км (Тюменский МР), 49-51 км (Ялуторовский МР), 156-158 км, 177-179 км (Омутинский МР).
Источниками аварий и дорожно-транспортных происшествий могут выступать, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Неисправность автотранспортных средств, дорожно-транспортные и погодные условия.
***(Временные ограничения на автодорогах Тюменской области ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)***
Аварии и инциденты на объектах ЖКХ, энергетики и газоснабжения с последующим длительным отключением жилых и социально значимых объектов, маловероятны.
Возможны временные перебои с подачей электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения, а также плановые отключения, во всех муниципальных образованиях.
Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.
Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.
Аварии и происшествия на воздушном и железнодорожном транспорте не прогнозируются.
2.4 Прогноз обстановки на приграничной территории.
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Сбросы с водохранилищ республики Казахстан, существенно на гидрологическую ситуацию на территории Тюменской областей не повлияют.
- Оправдываемость прогноза за 24.08.2016г.
Общая оправдываемость оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 94,3%:
- ОЯ, НЯ –100% (не прогнозировались);
- ЧС –100% (не прогнозировались);
- техногенные (бытовые) пожары –100%;
- ДТП –38%;
- происшествия на объектах ЖКХ –100%(не прогнозировались);
- происшествия на водных объектах – 0%
- лесные пожары – 33%;
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);
- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);
- эпидемиологическая обстановка –100% (не прогнозировалась);
- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась).
- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).
- Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в весенний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).