ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий
на территории Тюменской области
на 10 июля 2016 г.
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.
1 Природные ЧС:
Согласно статистическим данным 10 июля текущего года на территории Тюменской области риск возникновения ЧС отсутствует.
1.1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Переменная облачность, местами небольшой дождь, гроза, ветер западный, северо-западный с переходом на южный 4-9 м/с, при грозе порывы до 15 м/с, температура ночью +12+17, днем +25+30.
***(Прогнозируемая метеорологическая обстановка представлена в ПРИЛОЖЕНИИ № 1)***.
Метеорологическая обстановка на территории сопредельной Республики Казахстан:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
1.1.2 Прогноз гидрологической обстановки:
Повышение уровня воды прогнозируется в р.Пышма на территории Тюменского района и в р.Исеть на территории Исетского района до 3 см за сутки.
Понижение уровня воды прогнозируется в р. Иртыш, р.Тавда от 2 до 17 см за стуки, в р. Ишим, р.Тура до 12см за сутки, в р.Тобол на 11-19 см за стуки.
Паводковая обстановка:. В зоне подтопления останется 2 низководных моста:
-1 низководный мост через реку Тобол у д. Криволукская на территории Ялуторовского района
-1 низководный мост через реку Ишим у д. Ощепково на территории Абатского района.
1.1.3 Происшествия на водных объектах:
Несчастные случаи на воде прогнозируются с вероятностью Рпр=0,2 в черте городов Тюмень, Тобольск, а также на территории Тобольского района (р. Иртыш), в Тюменском районе (р.Тура, Андреевские озера), Вагайском МР (р.Вагай).
Источник возникновения – несоблюдение правил безопасности поведения на водных объектах.
1.1.4 Лесопожарная обстановка:
Торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и показателей пожарной опасности, возникновение очагов природных пожаров на территории области не прогнозируется.
***(Показатели пожарной опасности по условиям погоды на территории Тюменской области,
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)***
Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий, на территории области возникновение термических точек не прогнозируется.
2.2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
В связи с наступлением лета увеличивается риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями:ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.
Прогнозируется дальнейшее увеличение количества пострадавших в лечебно-профилактические учреждения от укусов клещей и появление единичных случаев заболевания клещевыми инфекциями в Тюменской области.
2.2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.
Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 8 муниципальных районах.
2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
2.3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:
- пожарами и взрывами, в том числе с погибшими и пострадавшими, в зданиях и сооружениях производственного, железнодорожного, сельскохозяйственного, социального и культурно-развлекательного назначения, на транспортных средствах, с вероятностью возникновения (Рпр=0,2-0,4) в черте 2-х городов: Ишим и Тюмень.
Причинами возникновения бытовых пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках дорог регионального и межмуниципального значения, с вероятностью Рпр=0,4-0,6
в черте г.Тюмень; P-402 ФАД Тюмень-Омск 84-86 км (Заводоуковский МР), P-404 ФАД Тюмень-Ханты-Мансийск 112-114 км (Ярковский МР), 187-189 км (Тобольский МР).
Источниками аварий и дорожно-транспортных происшествий могут выступать, плохая видимость в вечерние и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами (превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, переход дороги в неустановленном месте, неправильный выбор скорости и пр.).
Неисправность автотранспортных средств (неисправность тормозной системы), дорожно-транспортные условия (перекрестки и придорожные территории с ограниченной видимостью). Прогнозируемые осадки в виде дождя.
***(Временные ограничения на автодорогах Тюменской области ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)***
- аварии и инциденты на объектах ЖКХ, энергетики и газовых сетях не прогнозируются.
4. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в весенний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).