1 апреля 2016, 15:00
2
14 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 02 апреля 2016 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

Прогноз на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области.

2.1         Природные ЧС:

Риск возникновения природных ЧС отсутствует.

2.1.1 Метеорологическая обстановка:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

На территории области ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь, ветер восточный, северо-восточный  4-9 м/с, температура ночью -4… +1, днем +5… +10.

 

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан:

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

 

2.1.2 Прогноз гидрологической обстановки:

Гидрологическая обстановка на территории Тюменской области будет стабильной.

Увеличение толщины ледового покрова не предполагается. Средняя толщина льда на водных объектах составит 35-50 см, за исключением р.Тура в границах г.Тюмень - 0-50см.

В затонах лед пока останется достаточно толстым, но у берегов рек, возможны промоины.

Рост уровней воды в большинстве рек продолжится, местами произойдёт дальнейшее увеличение интенсивности повышения уровней. Ледяной покров будет постепенно разрушаться. В ближайшие дни на реках области сохранится подъём уровня воды и развитие ледовых явлений.

Ожидается, что ледоход начнется с малых рек – Тобол, Ишим, Исеть и Пышма. Вскрытие этих рек может начаться 7 апреля и продлится до 15 апреля. С 15 апреля ледоход может начаться на реках Тура и Тавда.

Новых мест массового выхода людей на лёд для подледного лова рыбы не ожидается.

Сбросы с Сергеевского и Петропавловского водохранилищ республики Казахстан, осуществляющих регулирование стока по реке Ишим, существенно на гидрологическую ситуацию на территории Тюменской области не повлияют.

 

2.1.3 Происшествия на водных объектах:

Возможны происшествия на водных объектах Тюменского, Исетского и Ишимского районов области, где наблюдается активное таяние снежного покрова на льду.

Причинами происшествия могут служить выход людей и выезд техники на лед.

 

2.1.4 Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек, не ожидается.

 

2.2         Биолого-социальные ЧС:

Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.

 

2.2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

В области ожидается дальнейшее снижение заболеваемости ОРВИ и гриппа.

Возможны выявления единичных случаев заболеваний Грипп A (H1N1) у людей, контактировавших с больными.         

Сохраняется риск эпидемических вспышек острых кишечных инфекций:ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.

 

2.2.2 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.

Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 7-ми районах.

 

2.2.3. Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

 

2.3         Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

 

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС связанных с:

- пожарами и взрывами, в том числе с погибшими и пострадавшими, в зданиях и сооружениях производственного, железнодорожного, сельскохозяйственного, социального и культурно-развлекательного назначения, на транспортных средствах, с вероятностью возникновения (Рпр=0,2-0,4) в 2-х городских округах и 2-х муниципальных районах:

  1. в г. Тюмень (Калиниский и Центральный АО);
  2. в г. Ялуторовск;
  3. в Тюменском районе;
  4. в Омутинском районе.

Причинами возникновения бытовых пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, занесение открытого источника огня.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках дорог регионального и межмуниципального значения, с вероятностью  возникновения (Рпр=0,4-0,6) в черте 2-х городов и 5-и муниципальных районах.

Район

Участок дороги

г. Тюмень

Центральный и Восточный АО

г. Ишим

 

Тюменский

Р-402 Тюмень – Омск 28-30 км.

Уватский

Р-404 Тюмень – Х.Мансийск 330-332 км.

Тобольский

Р-404 Тюмень – Х.Мансийск 165-167, 201-203 км.

Ялуторовский

Р-402 Тюмень – Омск 66-68 км.

Ишимский

Р-402 Тюмень – Омск 314-316 км.

 

Ухудшения транспортной обстановки на дорогах в приграничной зоне Ишимского, Казанского районов, а так же нарушения транспортного сообщения с республикой Казахстан не прогнозируется.

Источниками аварий и дорожно-транспортных происшествий могут выступать гололедные явления, плохая видимость в вечернее и ночные часы, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами (превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, переход дороги в неустановленном месте, неправильный выбор скорости и пр.).

Неисправность автотранспортных средств (неисправность тормозной системы), дорожно-транспортные условия (перекрестки и придорожные территории с ограниченной видимостью).

 

Аварий и инциденты на объектах ЖКХ не предполагаются.

 

Аварии на трубопроводном транспорте не предполагаются.

Аварии (инциденты) на потенциально-опасных объектах не предполагаются.

Аварии и происшествия на ж/д транспорте не предполагаются.

Происшествия на воздушном транспорте не предполагаются.

 

  1. Оправдываемость прогноза за 31.03.2016 г.

 

Общая оправдываемость  оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 93%:

- ОЯ, НЯ – 100% (не прогнозировались);

- ЧС – 100% (не прогнозировались);

- техногенные (бытовые) пожары – 25%;

- ДТП – 25%;

- происшествия на объектах ЖКХ – 0%

- происшествия на водных объектах –100% (не прогнозировались);

- лесные пожары –100% (не прогнозировались);

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);

- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);

- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

 

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.

В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур  агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в зимний период.

5. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

 

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

 

 

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

  1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1.  Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2.  В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

3.  Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

 

Для предупреждения происшествий  на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»