Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
на предстоящие сутки подготовлен на основе многолетних статистических данных, ожидаемых метеорологических условий и складывающейся оперативной обстановки на территории области. Прогнозируются следующие аварии и происшествия:
1 Природные ЧС:
Риск возникновения природных ЧС отсутствует.
1.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: не прогнозируются.
Метеопрогноз: На территории области ожидается переменная облачность, ночью местами небольшой снег, в отдельных районах туман, днем без осадков, ветер юго-западный с переходом на юго-восточный 3-8 м/с, ночью местами порывы до 13 м/с, слабая метель, температура ночью -18… -23, при натекании облачности до -13, днем -13… -18.
1.2 Прогноз гидрологической обстановки:
В течение прогнозируемого периода гидрологическая обстановка будет стабильной, режим водных объектов – зимний. Средняя толщина льда на водных объектах составляет 35-50 см.
Новых мест массового выхода людей на лёд для подледного лова рыбы не ожидается.
1.3 Происшествия на водных объектах:
Несчастные случаи на воде прогнозируются с вероятностью Рпр=0,2 в Тобольском районе (р.Иртыш);
Основными причинами гибели людей в зимний период являются: выезд граждан в автомобилях на лед для отдыха и рыбалки, выход рыбаков на неокрепший лед и последующий отрыв припайного льда, использование необорудованных ледовых переправ.
1.4 Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий и оперативной обстановки на территории области, обнаружение термических точек, не ожидается.
2 Биолого-социальные ЧС:
Риск возникновения биолого-социальных ЧС отсутствует.
2.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
В Тюменской области ожидается подъем уровня заболеваемости респираторными инфекциям.
В области возможны появления единичных случаев заболеваний Грипп A (H1N1)2009 у людей, контактировавших с больными.
Грипп A (H1N1)2009 опасен тем, что ОРВИ очень быстро перетекает в пневмонию.
Сохраняется риск эпидемических вспышек острых кишечных инфекций:ротовирусной и норовиросной инфекцией, сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита школьных и дошкольных учреждений.
2.2 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется.
Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
На территории области в целом ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, будут продолжать действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 9-ти неблагополучных районах.
2.3. Радиационная и экологическая обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.
3 Техногенные ЧС:
Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС связанных с:
- пожарами и взрывами, в том числе с погибшими и пострадавшими, в зданиях и сооружениях производственного, железнодорожного, сельскохозяйственного, социального и культурно-развлекательного назначения, на транспортных средствах, с вероятностью возникновения Рпр=0,2-0,4) в 2-х городских округах и 2-х муниципальных районах:
- в г. Тюмень (Калининский и Восточный АО);
- в г. Ялуторовск;
- в Сорокинском районе;
- в Заводоуковском районе
Причинами возникновения бытовых пожаров могут выступить: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации печного отопления и электрооборудования, поджоги.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках дорог регионального и межмуниципального значения, с вероятностью возникновения (Рпр=0,4-0,6) в черте 2-х городов и 5-и муниципальных районах.
№ п/п |
Субъект |
Район |
Участок дороги |
1. |
Тюменская область (юг) |
г. Тюмень |
Центральный и Восточный АО. |
2. |
г. Ишим |
|
|
3. |
Заводоуковский |
ФАД Тюмень – Омск 105-107 км. |
|
4. |
Омутинский |
ФАД Тюмень – Омск 183-185 км. |
|
5. |
Ишимский |
ФАД Тюмень – Омск 280-283 км. |
|
6. |
Исетский |
ФАД Тюмень – Курган 184-186 км. |
|
7. |
|
Уватский |
ФАД Тюмень – Х. Мансийск 377-380 км. |
Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий может выступить: нарушение правил дорожного движения водителями (превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения и пр.), погодные условия (гололедные явления, ухудшение видимости вследствие осадков и возможного тумана).
Аварии и инциденты на объектах ЖКХ не предполагаются.
Возможны кратковременные перебои теплоснабжения и водоснабжения в жилых домах и на социально значимых объектах в связи с проведением плановых аварийно-восстановительных работ.
Источником аварий могут служить изношенность оборудования и погодные метеоусловия, вызванные температурным режимом.
На системах электроснабжения ожидаются плановые отключения не более суток.
Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.
Аварии на железнодорожном, речном и авиа - транспорте, не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте, не прогнозируются.
Аварии на потенциально-опасных объектах, не прогнозируются.
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в зимний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452)-590-462, электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).