13 августа 2015, 14:00
2
21 минута

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 14 августа 2015 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.

2.1    Природные и природно-техногенные ЧС:

Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и техногенных ЧС, отсутствует.

Опасные гидрометеорологические явления не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеопрогноз:

Облачно с прояснением, местами небольшой дождь, ночью и утром в отдельных районах туман, ветер западный, юго-западный 3-8 м/с, днем местами порывы до 13 м/с, температура ночью +6+11, днем +17+22.

 

2.2    Прогноз гидрологической обстановки:

ЧС, обусловленные опасными гидрологическими явлениями (высокие и низкие уровни воды) не прогнозируются. Подтоплений населенных пунктов и инфраструктуры не прогнозируется.

Выход воды на пойму сохранится в р.Иртыш по г/п Уват на территории Уватского района. На остальных реках сохранится дальнейшая тенденция к спаду уровней вод.

 

2.3    Лесопожарная обстановка:

Лесные, торфяные, крупные неконтролируемые пожары, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемого 2 го класса пожарной опасности и метеорологической обстановки на территории области, возникновение новых очагов природных пожаров, не предполагается.

 

 

 

2.4    Радиационная обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 10-12 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Ожидается, что геомагнитная активность будет слабовозмущенной.

Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

    

2.5    Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Ожидается  уменьшения количества обратившихся в лечебно-профилактические учреждения от укусов клещей и появления единичных случаев заболевания клещевыми инфекциями.

Возможна вероятность единичных случаев заболевания кишечными инфекциями, связанными с нарушениями технологии приготовления пищи в местах массового пребывания людей, детских лагерях, использованием продукции, несоответствующей санитарным нормам.

В связи с открытием сезона сборов грибов, ожидается обращения людей в лечебные учреждения, по поводу отравления грибами.

 

2.6    Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Ожидается относительно благополучная эпизоотическая обстановка, продолжат действовать ограничительные мероприятия по бешенству в 5-ти неблагополучных пунктах.

Возможно появление новых спорадических случаев заболевания бешенством среди диких, домашних или сельскохозяйственных животных.

 

Фитосанитарная обстановка:

ЧС, связанные с поражением сельскохозяйственных растений, леса болезнями и вредителями, не прогнозируются.

Активность и распространение вредителей сельскохозяйственных культур на территории Тюменской области прогнозируется в пределах среднемноголетних значений.

 

Агрометеорологические условия:

В связи с фактическими агрометеорологическими условиями, ухудшения влагообеспеченности посевов ранних яровых культур вплоть до критериев опасного явления – почвенная засуха, на территории Тюменской области не прогнозируется.

На большей территории агрометеорологические условия для роста, развития и формирования урожая зерновых культур будут в основном удовлетворительными.

На части полей условия для начавшейся уборки, будут осложняться из-за дождей и пониженной температуры воздуха.

При благоприятной погоде, аграрии войдут в активную фазу их уборки в третьей декаде августа.

 

2.7    Происшествия на водных объектах:

ЧС не прогнозируются.

По статистическим данным за 5 лет происшествия на водных объектах не прогнозируются.

 

2.8    Техногенные ЧС и происшествия:

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и по статистическим данным на территории Тюменской области 14 августа 2015г.  риск возникновения ЧС отсутствует.

 

На территории области сохраняется риск возникновения аварий и происшествий,  не попадающих под критерии ЧС связанных с:

 

- бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных  и сельскохозяйственных объектах:

в городских округах: г. Тюмень и г. Ялуторовск, а также в Тюменском, Вагайском и Тобольском муниципальных районах с вероятностью – 0,2.

Возникновение пожаров связанно с нарушением правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового электрооборудования, газовых приборов, печей и других отопительных приборов, замыканием в неисправной проводке.

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на четырех участках региональных автодорог:

Ярковском (1Р404 Тюмень-Х-Мансийск 60-70 км), Уватском (1Р404 Тюмень-Х-Мансийск 400-410 км),  Тюменском (1Р402 Тюмень-Омск 15-25 км, а/д Тюмень-Н.Тавда 17-27 км), Ишимском (а/д Ишим-Казанское), Аромашевском (а/дАромашево-Голышманово), Ялуторовском ( а/д Ялуторовск-Ярково), а так же на дорогах в черте г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ялуторовск с вероятностью – 0,4 на каждом из указанных участков и районов.

Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий служат нарушение правил дорожного движения, человеческий фактор, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги (вертикальной и горизонтальной разметки), погодные условия (дождь, мокрый асфальт, понижения температуры, туман).


 

Аварии на коммунальных системах и электросетях, не предполагаются.

С 18 мая 2015 года в г.Тюмени начались ежегодные работы по опрессовке труб, в связи, с чем в районах города происходит плановое отключение горячего водоснабжение, сроком не более чем на 14 дней.

Планируются плановые технологические отключения электроснабжения и водоснабжения, но не более суток.

Возможны отключения газовых котельных, используемых для нагрева горячего водоснабжения, вызванные отключениями на объектах электроснабжения.

Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.

 

Аварии на железнодорожном и авиа - транспорте, не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте, не прогнозируются.

Аварии на потенциально-опасных объектах, не прогнозируются.

 

  1. Оправдываемость прогноза за 12.08.2015 г.

 

Общая оправдываемость  оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 95 %:

- ЧС – 100% (не прогнозировались);

- техногенные пожары – 40%;

- ДТП – 27%;

- происшествия на объектах ЖКХ – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на водных объектах –100% (не прогнозировались);

- лесные пожары –100% (не прогнозировались);

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);

- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);

- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась).

 

  1. Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.

В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур  агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в летний период.

5. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

 

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

  1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

 

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1.  Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2.  В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

3.  Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

 

Для предупреждения происшествий  на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

 

Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

О продаже приборов медицинского назначения на дому

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах доводит до сведения потребителей следующее.

По югу Тюменской области вновь активизировалась деятельность по продаже аппаратов (приборов) медицинского назначения, осуществляемая непосредственно по месту проживания потребителя (на дому).

Продажа таких товаров осуществляется путем разносной торговли по квартирам граждан, преимущественно пожилого возраста.

Продавцы, «заботясь о здоровье граждан», рассказывают о наличии у них многих заболеваний, которые, как правило, имеются у большинства лиц пожилого возраста и являются распространенными. Тем самым, заинтересовав потребителей, предлагают приобрести  приборы, с помощью которых они могут излечиться от многих болезней и, как правило, по более низкой цене, чем она существует на самом деле. Разницу в ценах, т.е. так называемые скидки, продавцы объясняют частичной компенсацией самого благотворительного фонда и социальными службами.

Обращает на себя внимание тот факт, что продавцы «чудо-приборов» владеют полной информацией о гражданах, обращаются к ним по имени.

Граждане в свою очередь, веря словам продавцов, изыскивают средства для приобретения таких приборов, не задумываясь о негативных последствиях его приобретения и использования.

При этом потребители до передачи денежных средств не знают о том, что после приобретения таких товаров, даже если они не были в употреблении, возврату или обмену не подлежат.

Информация об этом, как правило, имеется в прилагаемом руководстве по эксплуатации, под которой потребителем ставится подпись. Но фактически граждане не читая, а в большинстве случаев не имея возможности ознакомиться как с описанием товара, так и с самим товаром, подписывают документы.

 Потребители, приобретая приборы, не придают значения имеющимся противопоказаниям и не знают, можно ли их применять как в профилактических, так и в лечебных целях.

Рассказы продавцов о многофункциональности и эффективности предлагаемого товара способствуют приобретению его гражданами, невзирая на цены.

Уважаемые потребители!Будьте внимательны при приобретении приборов медицинского назначения, особенно, если их продажа осуществляется у Вас на дому, при этом продавцов Вы не приглашали и сведения о себе не распространяли. Помните, что без назначения Вашего лечащего врача использование таких приборов может нанести вред Вашему здоровью. Подумайте, необходим ли Вам этот прибор, если Ваш доктор не назначал процедуры с его использованием.

Обращаем Ваше внимание, что если прибор медицинского назначения по каким-либо причинам, не связанным с его качеством, Вам не подойдет, Вы не сможете его вернуть.

Если к Вам домой пришли продавцы приборов медицинского назначения или иных товаров, будьте внимательны, принимайте обдуманное решение!

 

 

Ввод в эксплуатацию приборов учета

 

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области информирует о том, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод данных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию – это документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги. Для осуществления исполнителем указанной услуги потребителю необходимо подать заявку. В соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354, в заявке указывается следующая информация:

- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

Также к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт ввода в эксплуатацию прибора учета и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. В акте указываются:

- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

- (в случае ввода прибора учета в эксплуатацию) показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию  и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

- дата следующей поверки.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»