2 июля 2015, 14:00
2
15 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 03 июля 2015 г.

 

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.

 1. Природные и природно-техногенные ЧС:

Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и техногенных ЧС отсутствует.

Опасные явления  не прогнозируются.

Неблагоприятные явления:

3 июля на юге области местами ожидаются сильные и очень сильные дожди, грозы, возможен град, шквалистое усиление ветра до 19-24 м/с.

Со 2 по 5 июля постепенное понижение средней суточной температуры воздуха на 8-11° ниже нормы.

Метеопрогноз:  

Облачно, дожди местами сильные и очень сильные дожди, местами грозы, возможен град, ветер юго-западный с переходом на северо-западный 8-13 м/с, при грозе усиление до 19-24 м/с, понижение температуры ночью +12+17, днем +14+19, в Уватском районе +9+14.

 2. Прогноз гидрологической обстановки:

ЧС, обусловленные опасными гидрологическими явлениями (высокие и низкие уровни воды) не прогнозируются.

Тенденция к понижению уровня воды сохранится  на всех реках области. Понижение уровня воды может составить от 2 до 21 см за сутки.

Выход воды на пойму сохранится в р.Иртыш на территории Тобольского и Уватского районов.

Уход воды с уровня «пойма» возможен в р.Иртыш по г/п Тобольск на территории Тобольского района в течение двух ближайших суток, при снижении уровня воды в реке на 4-5 см за сутки.

В зоне подтопления останется 1 низководный мост у д.Ощепково Абатского района (р.Ишим). Изменение уровня воды в р.Ишим в районе расположения низководного моста предполагается на -21 см. Угрозы подтопления населенного пункта не предполагается.

3. Лесопожарная обстановка:

ЧС и возникновение угрозы возгорания населенных пунктов, по причине природных пожаров, не прогнозируется.

Исходя из ожидаемого класса пожарной опасности и метеорологической обстановки на территории области, возникновение новых очагов природных пожаров  не предполагается.

 4. Радиационная обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 10-12 мкр/час.  Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Ожидается, что геомагнитная активность будет слабовозмущенной.

6 и 7 июля 2015г возможны возмущения магнитосферы Земли.

5. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Прогнозируется дальнейшее увеличение количества пострадавших в лечебно-профилактические учреждения от укусов клещей и появление единичных случаев заболевания клещевыми инфекциями в Тюменской области.

Возможна вероятность единичных случаев заболевания кишечными инфекциями, связанными с нарушениями технологии приготовления пищи в местах массового пребывания людей, использованием продукции, несоответствующей санитарным нормам.

6. Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно сезонное появление единичных случаев заболевания бешенством среди диких плотоядных, сельскохозяйственных и домашних животных.

 Фитосанитарная обстановка:

ЧС,  связанные с поражением сельскохозяйственных растений, леса болезнями и вредителями на территории Тюменской области  не прогнозируются.

 Агрометеорологические условия: В связи с фактическими агрометеорологическими условиями, ухудшения влагообеспеченности посевов ранних яровых культур вплоть до критериев опасного явления – почвенная засуха, на территории Тюменской  области не прогнозируется.

 7. Происшествия на водных объектах:

Согласно многолетним статистическим данным и погодным условиям на территории области риск возникновения несчастных случаев на водных объектах отсутствует.

 8. Техногенные ЧС и происшествия:

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и по статистическим данным, 03 июля 2015 г., на территории Тюменской области, риск возникновения ЧС отсутствует.

 На территории области сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС связанных с:

- бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных  и сельскохозяйственных объектах:

в городском округе г. Тюмень, г. Тобольск, а также в Тюменском, Ялуторовском муниципальных районах, с вероятностью – 0,2.

Возникновение пожаров связанно с нарушением правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового электрооборудования, газовых приборов и печей.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на пяти участках федеральных и областных дорог в следующих муниципальных районах:

Тобольском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 260-270 км), Уватском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 310-320 км), Ишимском (1Р402 Тюмень-Омск 255-265 км), Абатском (1Р402 Тюмень-Омск 330-340 км, Тюменском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 10-20 км), Исетском (Шадринск-Ялуторовск 110-120 км),а также на дорогах в черте г. Тюмень, с вероятностью – 0,4 на каждом из указанных участков и районов.  

Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий служат нарушение правил дорожного движения, человеческий фактор, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги (вертикальной и горизонтальной разметки), погодные условия.

 - авариями на электросетях, в 6 муниципальных районах и 2 городских округа: Вагайский МР, Тюменский МР, Нижнетавдинский МР, Ярковский МР, Тобольский МР, Уватский МР, г.Тюмень, г.Тобольск.

Источником авариями является неблагоприятные метео явления, вызванные прохождением циклона с возможным сильным и очень сильным дождем, грозой, возможным градом, и шквалистым усилением ветра до 19-24 м/с.

Наиболее вероятно под действие НЯ попадают

- 8 муниципальных образований, 424 населённых пункта,

- 91458 жилых домов, 994249 человек,

- 195 социально-значимый объектов,

- 82 Потенциально опасные объекты,

- 3233 трансформаторные подстанции,

- - 6226,76 км линий электропередач.

 Так же ожидаются плановые отключения электроснабжения и водоснабжения не более суток.

 Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, не предполагаются.

Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.

С 18 мая 2015 года в г. Тюмени начались ежегодные работы по опрессовке труб, в связи с чем в районах города происходит плановое отключение горячего водоснабжение, сроком не более чем на 14 дней.

Аварии на железнодорожном и авиа - транспорте, не прогнозируются.

Аварии на воздушном транспорте, не предполагаются.

Аварии на трубопроводном транспорте, не прогнозируются.

Аварии на потенциально-опасных объектах, не прогнозируются.

 Оправдываемость прогноза за 01.07.2015 г.:

Общая оправдываемость  оперативного прогноза ЧС за сутки составила –98 %:

- ЧС – 100% (не прогнозировались);

- техногенные пожары –40%;

- ДТП – 13%;

- происшествия на объектах ЖКХ – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на водных объектах –0%;

- лесные пожары –0 %;

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);

- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);

- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);

- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась);

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

     С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.

В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур  агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в летний период.

5. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

  1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

 

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1.  Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2.  В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

3.  Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

 

Для предупреждения происшествий  на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

 

Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

 

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»