Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС:
Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и природно-техногенных ЧС отсутствует.
Опасные и неблагоприятные явления не прогнозируются.
2.2 Прогноз гидрологической обстановки:
ЧС обусловленные опасными гидрологическими явлениями (высокие и низкие уровни воды) не прогнозируются.
По состоянию на 23.04.2014 года резких изменений гидрологической обстановки не прогнозируется, предполагается дальнейшее развитие весенних явлений. Прирост уровня воды в реках юга Тюменской области за сутки может составить от 1 до 70 см.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные опасными и неблагоприятными гидрометеорологическими явлениями не прогнозируются.
В р. Ишим в районе г/п Ильинка на территории Казанского района, при тенденции роста уровня воды на 67-70 см за сутки, возможен выход воды на пойму.
Низководные мосты:
В зоне подтопления останутся 8 низководных мостов:
- у д.Криволукская Ялуторовского района. Повышение уровня воды в реке Тобол в районе расположения низководного моста предполагается на 1-2 см в сутки.
- у д. Русаково и д.Новоуфимская Аромашевского района. Повышение уровня воды в р.Вагай в районе расположения низководного моста д.Новоуфимская предполагается на 15-20 см, в районе д.Русаково – понижение на 20-30см;
- уд. Ощепково Абатского района. Повышение уровня воды в р.Ишим в районе расположения низководных мостов предполагается на 30-35 см;
-у. п.Комсомольский и Большая Плесовская Вагайского района. Повышение уровня воды в р.Вагай в районе расположения низководных мостов предполагается на 5-45 см;
-у. с.Балаганы (р..Ишим) и д.Иковское (р.Ик) Викуловского района Повышение уровня воды в р.Ишим в районе расположения низководного моста в районе с. Балаганы предполагается на 45 см, в р.Ик в районе расположения низководного моста у д.Иковское – без изменений;
Участок автодороги Скрипкино-Жигули в районе моста через реку Тенис Викуловского района.
Угрозы подтопления населенных пунктов не предполагается
2.3 Лесопожарная обстановка:
Правительством Тюменской области подписано Постановление № 135-П от 20.04.2015г. об установлении пожароопасного сезона на территории области.
ЧС и возникновение угрозы возгорания населенных пунктов, по причине природных пожаров, не прогнозируется.
Возникновение новых природных пожаров не предполагается.
Исходя из метеорологических условий, и сезонной обстановки в области, ожидается обнаружение термических точек связанных с отжигом порубочных остатков и неконтролируемым палом растительности.
Класс пожарной опасности на 23.04.2015г
(по методике Нестерова) по данным Федеральное агентство лесного хозяйства ФБУ Авиалесоохрана"
Субъект РФ |
1 класс пожарной опасности Отсутствует |
2 класс пожарной опасности Малая |
3 класс пожарной опасности Средняя |
4 класс пожарной опасности Высокая |
5 класс пожарной опасности Чрезвычайная |
Тюменская область |
г.Ялуторовск, г.Тюмень, Тюменский, Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский, Юргинский, Омутинский, Упоровский, Армизонский Заводоуковский ГО, Исетский г. Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Казанский, Сладковский, Сорокинский, Аромашевский, Голышмановский, Бердюжский г.Тобольск, Тобольский, Вагайский Уватский |
|
|||
(26 МО) |
0– МО |
26- МО |
0- МО |
0 – МО |
0 – МО |
2.3 Радиационная обстановка:
Радиационная и химическая обстановка, на территории области, прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 12-14 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. Ожидается, что геомагнитная активность будет слабовозмущенной.
25, 29 апреля 2015, возмущения магнитосферы Земли;
30 апреля 2015, возможна магнитная буря.
2.4 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.
На территории области ожидается дальнейшее уменьшение заболеваемости респираторными инфекциям.
Учитывая увеличивающиеся миграционные потоки населения с целью трудоустройства, туризма, другими целями существует риск завоза инфекции и распространение ее среди населения.
2.5 Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно сезонное появление единичных случаев заболевания бешенством среди диких плотоядных, сельскохозяйственных и домашних животных.
Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.
Агрометеорологических условия в большинстве земледельческих районов для окончания зимовки озимых зерновых культур будут в основном удовлетворительными.
2.6 Происшествия на водных объектах:
Согласно многолетним статистическим данным на территории области риск возникновения несчастных случаев отсутствует.
2.7 Техногенные ЧС и происшествия:
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и по статистическим данным,
23 апреля 2015г., на территории Тюменской области, риск возникновения ЧС отсутствует.
На территории области сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС:
- с бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах в:
городском округе г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим, а также в Викуловском, Абатском, Заводоуковском муниципальных районах с вероятностью – 0,2.
Возникновение пожаров связанно с нарушением правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового электрооборудования, отопительных газовых приборов и печей.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на трех участках федеральных дорог в следующих муниципальных районах:
Тюменском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 10-20 км), Ярковском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 120-130 км), Заводоуковском (1Р402 Тюмень-Омск 90-100 км), Омутинском (а/д Омутинское - Армизонское 10-20 км), Нижнетавдинском (а/д Нижняя Тавда-Мияссы 1-10 км) а так же на дорогах в черте г. Тюмень с вероятностью – 0,4 на каждом из указанных участков и районов.
Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий служат нарушение правил дорожного движения, человеческий фактор, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги (вертикальной и горизонтальной разметки), погодные условия.
Аварии на системах электроснабжения и коммунальных системах жизнеобеспечения, не предполагаются.
Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.
Ожидаются плановые отключения электроснабжения и водоснабжения не более суток.
Аварии на железнодорожном и авиа - транспорте, не прогнозируются.
Аварии на воздушном транспорте, не предполагаются.
Аварии на трубопроводном транспорте, не прогнозируются.
Аварии на потенциально-опасных объектах, не прогнозируются.
3. Оправдываемость прогноза за 21.04.2015 г.:
Общая оправдываемость оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 90%:
- ЧС –100% (не прогнозировались);
- техногенные пожары –50%;
- ДТП – 20%;
- происшествия на объектах ЖКХ – 100% (не прогнозировалось);
- происшествия на водных объектах – 100% (не прогнозировалось);
- лесные пожары – 100 % (не прогнозировались);
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) –100% (не прогнозировались);
- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);
- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась);
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в зимний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).