Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.
- 1. Природные и природно-техногенные ЧС:
Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и природно-техногенных ЧС отсутствует.
Опасные и неблагоприятные явления не прогнозируются.
2. Прогноз гидрологической обстановки:
Чрезвычайные ситуации, обусловленные опасными и неблагоприятными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
На реках области ожидается дальнейшее сохранение зимнего режима и нарастания толщины ледового покрова на 1-3 см за сутки.
- Космический мониторинг:
Исходя из метеорологических условий, и обстановки в субъекте, обнаружение термических точек не ожидается
- Радиационная обстановка:
Радиационная и химическая обстановка, на территории области, прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 12-14 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.
Ожидается, что в следующие 24 часа геомагнитная обстановка будет преимущественно слабовозмущенной. Возможны отдельные возмущенные периоды.
22 возможны возмущения магнитосферы Земли.
28 февраля прогнозируется слабая магнитная буря.
- Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.
На территории области ожидается дальнейшее увеличения заболеваемости респираторными инфекциям, и повышениям активности гриппа, но не выше среднестатистических данных по области, для данного периода.
Группой риска при возникновении и распространении заболеваемости гриппом являются дети.
- Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев заболевания бешенством среди диких плотоядных, сельскохозяйственных и домашних животных.
Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.
- Происшествия на водных объектах:
Происшествия на водных объектах не предполагаются.
С целью обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах, планируется провести совместно МВД, ОМС, ТОСЭР патрулирования вВикуловском, Уватском, Ярковском районах.
- Техногенные ЧС и происшествия:
Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и по статистическим данным,
20 февраля 2015г. на территории Тюменской области риск возникновения ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения социально значимых происшествий связанных с:
- бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах:
В г.г. Тюмень и Тобольск, а так же в Нижнетавдинском, Голышмановском и Уватском муниципальных районах с вероятностью – 0,2.
Возникновение пожаров связанно с нарушением правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового электрооборудования, отопительных газовых приборов и печей в связи с наступлением холодного времени года. Пожары на транспорте (автомобильном) связаны с необходимостью прогрева (в том числе не контролируемого) двигателей автомобилей в холодное время суток.
- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках региональных и областных дорог в следующих муниципальных районах в:
Тюменском (а/д областного значения), Исетском (а/д Шадринск-Ялуторовск 145-155 км), Тобольском (Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск 260-270 км), а так же на дорогах в черте городского округа г.Тюмень (12-13 км автодороги Тюмень – Боровский – Богандинский, ул.Республики, ул.Тульская ), с вероятностью – 0,4.
Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий служат нарушение правил дорожного движения, человеческий фактор, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги (вертикальной и горизонтальной разметки), погодные условия (гололедица, снежный накат снежные заносы на дорогах и метель).
- авариями на системах теплоснабжения и водоснабжения в городском округе г.Тюмень. Аварии могут быть вызваны перепадами температур, и подвижками грунта.
Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.
Ожидаются плановые отключения электроснабжения и водоснабжения не более суток.
Аварии на системах электроснабжения не предполагаются.
Аварии на железнодорожном и воздушном транспорте не прогнозируются.
Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.
Аварии на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.
3. Оправдываемость прогноза за 18.02.2015 г.:
Общая оправдываемость оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 93%:
- ЧС –100% (не прогнозировались);
- техногенные пожары – 25%;
- ДТП – 20%;
- происшествия на объектах ЖКХ – 100% (не прогнозировалось);
- происшествия на водных объектах –100% (не прогнозировалось);
- лесные пожары – 100 % (не прогнозировались);
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) – 100% (не прогнозировались);
- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);
- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась);
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в зимний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий связанных на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).