21 января 2015, 14:00
2
12 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 22 января 2015 г.

              Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.

 

 1. Природные и природно-техногенные ЧС:

Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и природно-техногенных ЧС отсутствует.

Опасные явления  не прогнозируются.

 

2. Прогноз гидрологической обстановки:

Чрезвычайные ситуации, обусловленные опасными и неблагоприятными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

На реках области сохраняется зимний режим и нарастание толщины ледового покрова (на 2-3 см за сутки).

 

 3. Космический мониторинг:

Исходя из метеорологических условий, обнаружение термических точек не ожидается

 

 4. Радиационная обстановка:

Радиационная и химическая обстановка, на территории области, прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 12-14 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный.

Ожидается, что в следующие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущённой.

22, 25 января возможны возмущения магнитосферы Земли.

 

 5. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Исходя из сложившейся метеорологической обстановки, ожидается увеличения заболеваемости респираторными инфекциям, но не выше среднестатистических данных по области, для данного периода.

 

 6. Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев заболевания бешенством среди диких плотоядных, сельскохозяйственных и домашних животных.

Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.

 

 7. Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не предполагаются.

 

 8. Техногенные ЧС и происшествия:

Исходя из ожидаемой метеорологической обстановки и по статистическим данным,

21 января 2015 г. на территории Тюменской области риск возникновения ЧС отсутствует.

 

Сохраняется риск возникновения социально значимых происшествий, связанных с:

 

- бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах:

г. Тюмень и г. Тобольск, а также в Тюменском, Викуловском и Сладковском муниципальных районах с вероятностью – 0,2.

Возникновение пожаров связанно с нарушением правил пожарной безопасности и  эксплуатации бытового электрооборудования, отопительных газовых приборов и печей в связи с наступлением холодного времени года. Пожары на транспорте (автомобильном) связаны с необходимостью прогрева (в том числе не контролируемого) двигателей автомобилей в холодное время суток.

 

- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими на участках федеральных и областных дорог в следующих муниципальных районах в:

  Тюменском (ФАД Тюмень-Омск 30-40 км), Ялуторовском (ФАД Тюмень-Омск 50-60 км), Тобольском (ФАД Тюмень – Х. Мансийск 240-250 км). Уватском (ФАД Тюмень – Х. Мансийск 450-460 км), Нижнетавдинском и Казанском (на а/д местного значения), а так же на дорогах в черте г. Тюмень с вероятностью – 0,4.

  Источником аварий и дорожно-транспортных происшествий служат нарушение правил дорожного движения, человеческий фактор, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги (вертикальной и горизонтальной разметки), погодные условия (гололедица, снежный накат снежные заносы на дорогах и метель).

 

Аварии на системах электроснабжения и коммунальных системах жизнеобеспечения в г.Тюмень с вероятностью 0,2.

г.Тюмень – (ВЛ – 2666км; трансформаторы – 1370шт; протяженность канализационных сетей – 566км, водопроводных сетей 800км, процент износа – 70%; 54 котельных; 73 водозабора; 20128 жилых дома; 1238 социально значимых объектов; 4 потенциально-опасных объекта; 609100 тыс. жителей).

Источником аварий и инцидентов на объектах ЖКХ и энергетики  являются:

-значительная степень износа (амортизации) технологического и сетевого оборудования;

-неблагоприятные погодные условия (морозы), что ведет к повышенной нагрузке на электрические сети и трансформаторное оборудование;

-промерзание грунтов с последующим пучением, что приводит к порывам подземных коммуникаций;

-нарушение правил технической эксплуатации теплоэнергетического оборудования, неквалифицированные действия обслуживающего персонала.

Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.

Ожидаются плановые отключения электроснабжения и водоснабжения не более суток.

 

Аварии на железнодорожном и воздушном транспорте не прогнозируются.

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.

 

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

 

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.

В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения, теплоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;

- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.

3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;

- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;

4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур  агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в зимний период.

5. Совместно с органами ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;

- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;

- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных  вблизи данных учреждений.

 

При получении оперативного, штормового предупреждения, справки-консультации, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.

 

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

 

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

  1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1.  Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2.  В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

-    уточнить количество сил и средств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, при необходимости организовать их дежурство;

-    предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания; 

3.  Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

-    реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия, изменения дорожных знаков, пути объездов, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предупреждения происшествий связанных на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

Начальникам ПГ организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»