1. Природные и природно-техногенные ЧС:
Исходя из метеорологической обстановки и статистических данных, риск возникновения природных и природно-техногенных ЧС отсутствует.
Опасные и Неблагоприятные явления не прогнозируются.
2. Прогноз гидрологической обстановки:
На реках территории области предполагается сохранение реФжима летне-осенней межени.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные опасными и неблагоприятными гидрометеорологическими явлениями, не прогнозируются.
3. Лесопожарная обстановка:
Возникновение новых природных пожаров не прогнозируется исходя из метеорологических условий.
Посредством космического мониторинга, обнаружение термических точек не ожидается.
4. Радиационная обстановка:
Радиационная и химическая обстановка, на территории области, прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 11-13 мкр/час. Уровень загрязнения воздуха ожидается пониженный. В ближайшие сутки ожидается повышенная геомагнитная активность и отдельные возмущенные периоды.
Ожидается, что геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной, возможны отдельные возмущенные периоды.
Возмущения магнитосферы Земли возможны 16 октября 2014г.
5. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Учреждения здравоохранения в полном объеме готовы к эпидсезону по гриппу и ОРВИ: проводится вакцинация, подготовлено достаточное количество лекарственных, противовирусных препаратов, дезинфицирующих средств, медицинский персонал готов оказать квалифицированную помощь.
6. Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление новых единичных случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных.
Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.
ЧС, связанные с поражением сельскохозяйственных растений, леса болезнями и вредителями не прогнозируются, т.к. с наступлением устойчивой холодной погоды, развитие вредителей сельскохозяйственных культур и леса прекратилось.
Агрометеорологические условия: пониженные температуры воздуха, на фоне большого количества осадков, не должны оказать серьезного влияния на качество и объем урожая.
Условия для вегетации озимых зерновых культур будут преимущественно удовлетворительными.
7. Происшествия на водных объектах:
Исходя из статистических данных и погодных условий возможны происшествия на водных объектахв Тобольском (р. Иртыш), Вагайском (р. Иртыш) муниципальных районах с вероятность 0,2.
Риски возникновения происшествий связаны с осуществлением промышленного и любительского рыболовства.
8. Техногенные ЧС и происшествия:
По многолетним статистическим данным на территории Тюменской области, 06 октября текущего года, риск возникновения ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения социально значимых происшествий связанных с:
- бытовыми пожарами, взрывами бытового газа, в том числе с погибшими и пострадавшими, в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах в:
Городском округе г.Тюмень, г.Тобольск, а также в Заводоуковском ГО и Тюменском муниципальном районе с вероятностью – 0,2.
Возникновение пожара на объектах социально-культурного и производственного назначения, связано: несоблюдением элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем, нарушением правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, задействованных в производственном процессе неисправного оборудования.
- дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими на 4 участках федеральных и областных дорог в следующих муниципальных районах:
Уватский (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 330-340 км), Тобольском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 230-240 км), Абатском (1Р402 Тюмень-Омск 360-370 км), Ишимском (1Р402 Тюмень-Омск 240-250 км), а так же на дорогах в черте г.Тюмень, г.Ишим и Заводоуковском ГО с вероятностью – до 0,4 на каждом из указанных участков и районов.
Источниками аварий и инцидентов дорожно-транспортных происшествий служат – несоблюдение правил дорожного движения, переутомления, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги и дорожной обстановки, погодные условия (дождь).
- аварийными отключениями трансформаторных подстанций и обрывов линий электропередач на энергетическихсистемах жизнеобеспечения в Тюменском, Тобольском, Нижнетавдинском районах.
Источниками происшествия могут служить метеорологические данные и старения оборудования.
Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области, не прогнозируется.
Ожидаются плановые отключения электроснабжения и водоснабжения.
В связи с началом отопительного сезона, продолжиться заполнение и регулировка систем теплоснабжения в жилых домах и социально-значимых объектах.
Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.
Аварии на потенциально-опасных объектах не прогнозируются.
3. Оправдываемость прогноза за 04.10.2014 г.:
Общая оправдываемость оперативного прогноза ЧС за сутки составила – 94,0 %:
- ЧС –100% (не прогнозировались);
- ДТП – 38%;
- техногенные пожары – 20%;
- происшествия на объектах ЖКХ –100% (не прогнозировались);
- происшествия на водных объектах – 100% (не прогнозировались);
- лесные пожары – 100 % (не прогнозировались);
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100% (не прогнозировались);
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) – 100% (не прогнозировались);
- аварии с выбросом АХОВ – 100% (не прогнозировались);
- эпидемиологическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- эпизоотическая обстановка – 100% (не прогнозировалась);
- фитосанитарная обстановка – 100% (не прогнозировалась);
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, функциональных подсистем РСЧС в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. Организовать взаимодействие со службами УВД, ГИБДД УМВД, ЖКХ, энергетики, дорожного хозяйства, по обмену информацией и совместным действиям.
В целях предотвращения возникновения бытовых пожаров проводить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением электрических, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств. Обращать особое внимание на наличие и доступность путей эвакуации, запасных выходов в случае возникновения предпосылок к ЧС в больницах, торговых учреждениях, местах массового скопления граждан.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:
- усилить контроль за устойчивой работой водоснабжения и энергоснабжения, организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем;
- проверять техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания и предусмотреть возможность их использования при возникновении нештатных ситуаций;
- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения.
3. Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
- соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
- организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил;
4. Для предупреждения происшествий на водных объектах, ЦГИМС по Тюменской области совместно с администрацией МО организовать:
- информационную пропаганду и профилактические работы с населением по вопросам безопасности на водах в летне-осенний период;
- организовать размещение запрещающих знаков у водоемов не пригодных для купания;
- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства в летний период.
5. Совместно с органами ГИБДД:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах, мостах, путепроводах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
- уделить внимание безопасности пешеходов на дорогах области в зоне пешеходных переходов, в местах, не установленных для перехода и наиболее подверженных ДТП местах;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки пассажиров, в том числе, за автобусами с детьми, выезжающими за пределы населенных пунктов;
- усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта используемого для перевозки опасных грузов;
- информировать водителей о соблюдении скоростного режима на влажном покрытии и безопасной дистанции между машинами, рекомендовать в непогоду ездить с противотуманными фарами;
- продолжить работу по реализации плана мероприятий по предотвращению ДТП с участием детей, пропаганде правил дорожного движения в дошкольных и школьных учреждениях и контролю наличия установленных дорожных знаков и наземных зебр, расположенных вблизи данных учреждений.
При получении оперативного, штормового предупреждения, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Включить в список оповещения организации и должностные лица, осуществляющие проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, где исходя из оперативного ежедневного прогноза, детализированного прогноза, а также экстренного, штормового предупреждения прогнозируется ЧС или происшествие.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
Для предупреждения происшествий связанных на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
Начальникам ПГ организовать своевременное проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).