Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1. Природные и природно-техногенные ЧС:
Опасные и Неблагоприятные явления не прогнозируются.
2. Прогноз гидрологической обстановки:
Опасные неблагоприятные явления с повышением и маловодьем уровня вод, на реках области не ожидается.
На водных объектах прогнозируется дальнейший ледостав в отдельных районах промоины.
3. Радиационная обстановка:
Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений 13 мкРг/час.
4. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.
Ожидается сезонный подъём заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями, связанные с погодными явлениями, низкой температурой воздуха, что обуславливает увеличение количества заболевших ОРВИ.
5. Эпизоотическая обстановка:
Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. На территории области в Тюменском, Нижнетавдинском, Сладковском районах, существует вероятность увеличения количества заболеваемости бешенством диких плотоядных животных (лисица, енотовидная собака).
Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.
Агрометеорологические условиядля зимовки озимых зерновых культур будут близкими к среднемноголетним.
6. Происшествия на водных объектах:
Исходя из метеорологической обстановки и многолетних статистических данных, риск возникновения ЧС и происшествий на водных объектах области не прогнозируются.
7. Техногенные ЧС и происшествия:
Согласно статистическим данным, 3 апреля текущего года на территории Тюменской области риск возникновения ЧС отсутствует.
Сохраняется риск возникновения социально значимых происшествий связанных с:
- пожарами и взрывами в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных, сельскохозяйственных объектах, и на транспортных средствах, в том числе с погибшими и пострадавшими, в городском округе г. Тюмень, г. Тобольск, а также в Тюменском, Ялуторовском, Нижнетавдинском муниципальных районах с вероятностью – 0,2.
Возникновение пожара в жилых домахсвязано: с неисправностью электросети и электроприборов, утечки газа, возгоранием электроприборов, неосторожным обращением и шалостью детей с огнем, использованием неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов).
Возникновение пожара на объектах социально-культурного и производственного назначения, связано: несоблюдением элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем, нарушением правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, задействованных в производственном процессе неисправного оборудования.
- дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими на четырех участках федеральных дорог в следующих муниципальных районах: Тюменском (1Р402 Тюмень-Омск 40-50 км), Ярковском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 100-110 км), Тобольском (1Р404 Тюмень-Ханты-Мансийск 170-180 км), Ялуторовском (1Р402 Тюмень-Омск 70-80 км), а так же на дорогах в черте г. Тюмень с вероятностью – 0,4 на каждом из указанных участков и районов.
Вследствие складывающихся погодных условий (мокрый снег, местами гололедные явления), на дорогах области возможно ухудшение видимости, снижение коэффициента сцепления шин с дорогой, увеличение тормозного пути, создающих опасность на отдельных участках.
Источниками аварий и инцидентов дорожно-транспортных происшествий служат – несоблюдение правил дорожного движения, опрокидывание или потерю управления во время движения, переутомления, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги и дорожной обстановки, погодные условия, связанные с гололедными явлениями.
- авариями на энергетических системах жизнеобеспечения на территории Упоровского муниципального района – (ВЛ (0,4-10) – 1000 км; трансформаторы – 286 шт.; водопроводных сетей 19 км, процент износа – 65%; 30,7 км теплосети; 49,6 км канализационные сети; 23 котельных; 11 водозаборов; 9055 жилых домов; 41 социально значимых объектов; 20 800 жителей);
Аварии и инциденты на объектах энергетики возможны вследствие износа основных фондов и комплекса погодных явлений (мокрый снег и порывы ветра до 18 м/с). При усилении порывов ветра, и обледенения проводов, существует вероятность обрывов линий электропередач, технических проводов связи, вследствие чего возможен выход из строя оборудования (трансформаторные подстанции), которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем района и нарушение в работе базовых станций сотовой связи операторов.
Возможно возникновение внештатных ситуаций на объектах ЖКХ, в связи с проведением ремонтных работ вблизи открытых участков трубопроводов, с техническим старением металла труб теплоснабжения и водоснабжения.
Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области не прогнозируется.
3. Оправдываемость прогноза за 1.04.2014 г.:
Общая оправдываемость ежедневного оперативного прогноза ЧС за сутки составила 88 %:
- ЧС – 100%
- ДТП – 0%;
- техногенные пожары - 50%,
- происшествия на объектах ЖКХ –0%;
- происшествия на водных объектах – 100%;
- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100%;
- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) – 100%;
- аварии с выбросом АХОВ – 100%;
- эпидемиологическая обстановка – 100%;
- эпизоотическая обстановка – 100%;
- фитосанитарная обстановка – 100%.
Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов:
Организовать доведение детализированной прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.
1. В районах, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу территориальных отделов ГПН совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий среди населения.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и сельских поселений, уточнить наличие, состав сил и материально-технических средств ЖКХ, Энергетических и газовых служб на ликвидацию возможных ЧС и происшествий.
3. В районах, где прогнозируется риск ДТП, довести детализированный прогноз до ГИБДД, глав администраций, дорожных служб. Совместно с ГИБДД определить возможные пути объезда опасных участков, при необходимости установить дорожные знаки и выставить дорожный патруль ГИБДД.
4. При возникновении термических точек, своевременно организовать проверку и при необходимости работу сил и средств, для тушения возгораний.
При получении оперативного, штормового предупреждения, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.
Начальникам ПГ организовать своевременное проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.
Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:
Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:
1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.
Для предупреждения ЧС техногенного характера:
1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.
2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:
- организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;
3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
Для предупреждения происшествий связанных на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:
1. Пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;
2. Совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.
При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).