20 февраля 2014, 00:00
2
13 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 21 февраля 2014 г.

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.

1 Природные и природно-техногенные ЧС:

Опасные и Неблагоприятные явления не прогнозируются.

2 Прогноз гидрологической обстановки:

Опасные неблагоприятные явления с повышением и маловодьем уровня вод, на реках области не ожидается.

На водных объектах прогнозируется дальнейший ледостав, при средней толщине льда40-50 см.

3 Радиационная обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений 12 мкРг/час. Магнитные бури и возмущения магнитосферы Земли не ожидаются. Случаев загрязнения окружающей среды не прогнозируется.

4 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Ожидается сезонный подъём заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями, связанные с погодными явлениями, низкой температурой воздуха, что обуславливает увеличение количества заболевших ОРВИ, но не выше среднестатистических данных по области.

5 Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. На территории области ожидается дальнейшее увеличения количества заболеваемости бешенством диких плотоядных животных (лисица, енотовидная собака).

Фитосанитарная обстановка на территории области предполагается благополучная.

Агрометеорологические условиядля зимовки озимых зерновых культур будут преимущественно удовлетворительными.

6 Происшествия на водных объектах:

Исходя из метеорологической обстановки и многолетних статистических данных, риск возникновения ЧС и происшествий на водных объектах области не прогнозируются.

7 Техногенные ЧС и происшествия:

Согласно статистическим данным, 21 февраля текущего года на территории Тюменской области риск возникновения ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения социально значимых происшествий связанных с:

- пожарами и взрывами в частном жилом секторе, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных, сельскохозяйственных объектах, и на транспортных средствах, в том числе с погибшими и пострадавшими в городском округе г. Тюмень, Тюменском, Ишимском муниципальных районах свероятностью – 0,2.

Возникновение пожара в жилых домах связано: с неисправностью электросети и электроприборов, утечки газа, возгоранием электроприборов, неосторожным обращением и шалостью детей с огнем, использованием неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов).

Возникновение пожара на объектах социально-культурного и производственного назначения, связано: несоблюдением элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем, нарушением правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, задействованных в производственном процессе неисправного оборудования.

- дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими на двух участках федеральных и областных дорог в следующих муниципальных районах: Уватском (Тюмень – Ханты-Мансийск 410-420 км), Тюменском (Тюмень – Ханты-Мансийск 30-40 км), а так же на дорогах в черте г. Тюмень с вероятностью – 0,4 на каждом из указанных участков и районов.

Источниками аварий и инцидентов дорожно-транспортных происшествий служат – несоблюдение правил дорожного движения, опрокидывание или потерю управления во время движения, снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, неправильное размещение и крепление груза, неудовлетворительное содержание элементов дороги и дорожной обстановки, погодные условия.

Аварии на энергетических и коммунальных системах жизнеобеспечения

- аварий и инцидентов на объектах ЖКХ с вероятностью – 0,2:

- Вагайского муниципального района – (ВЛ – 457 км; трансформаторы 160-400ква – 1744 шт.; протяженность водопроводных сетей – 115,4 км, процент износа – 70%; протяженность канализационных сетей – 13 км, степень изношенности - 70%; котельных – 54 шт.; теплотрассы – 24,7км; водозаборов – 68; 7668 жилых дома; 33 социально значимых объекта; 1 - потенциально опасный объект; 24500 жителей.

Возможно возникновение внештатных ситуаций на объектах ЖКХ, в связи с проведением ремонтных работ вблизи открытых участков трубопроводов, с техническим старением металла труб теплоснабжения и водоснабжения.

Нарушений в работе водозаборных сооружений (в т.ч. артезианских скважин), связанных с нарушением водоснабжения населения на территории области не прогнозируется.

3. Оправдываемость прогноза за 19.02.14 г.:

Общая оправдываемость ежедневного оперативного прогноза ЧС за сутки составила 90%:

- ЧС – 100%

- ДТП – 66%;

- техногенные пожары - 33%,

- происшествия на объектах ЖКХ –0%;

- происшествия на водных объектах – 100%;

- аварии на магистральных нефте-, газопроводах – 100%;

- происшествия на транспорте (ж/д, воздушном, водном) – 100%;

- аварии с выбросом АХОВ – 100%;

- эпидемиологическая обстановка – 100%;

- эпизоотическая обстановка – 100%;

- фитосанитарная обстановка – 100%.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

ЕДДС муниципальных районов:

Организовать доведение детализированной прогнозной информации до глав администраций муниципальных образований, Председателей КЧС и ПБ, в которых существует угроза возникновения ЧС и происшествий.

1. В районах, где прогнозируется риск возникновения ЧС и происшествий, связанных с техногенными пожарами, организовать работу территориальных отделов ГПН совместно с администрацией муниципальных образований, по выполнению комплекса профилактических мероприятий среди населения.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и сельских поселений, уточнить наличие, состав сил и материально-технических средств ЖКХ, Энергетических и газовых служб на ликвидацию возможных ЧС и происшествий.

3. В районах, где прогнозируется риск ДТП, довести детализированный прогноз до ГИБДД, главы администрации, дорожных служб, совместно с ГИБДД определить пути объезда опасных участков, при необходимости установить дорожные знаки и выставить дорожный патруль ГИБДД.

4. При возникновении термических точек, своевременно организовать проверку и при необходимости работу сил и средств, для тушения возгораний.

При получении оперативного, штормового предупреждения, своевременно довести информацию до глав органов местного самоуправления, обеспечить оповещение населения, функциональные подсистемы РСЧС, заинтересованные организации и провести мероприятия связанные с НЯ, ОЯ метеорологического характера, в районах которых возникает угроза ЧС и происшествий.

Начальникам ПГ организовать своевременное проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний.

Главам муниципальных районов и сельских поселений рекомендовать:

Для предупреждения ЧС биолого-социального характера:

1. Организовать через СМИ работу по информированию населения о соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил.

Для предупреждения ЧС техногенного характера:

1. Оказать содействие органам ПЧ ГУ МЧС России по Тюменской области при проведении проверок противопожарного состояния учреждений с массовым пребыванием населения.

2. В целях предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения в прогнозируемых районах:

- организовать дежурства аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания;

3. Совместно с органами ГИБДД и дорожными службами:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), информирование населения о состоянии дорожного покрытия и изменения дорожных знаков, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

Для предупреждения происшествий связанных на водных объектах, совместно с ЦГИМС по Тюменской области организовать:

- пропаганду среди населения о соблюдении мер безопасности на водных объектах;

- совместно с обществом охотников и рыболовов, федеральных и областных структур, агитационно-разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водоемах и организации промышленного и любительского рыболовства.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра Управления в Кризисных Ситуациях Тюменской области (тел.(83452-590-462), электронный адрес: (cuks_tyumen@mail.ru).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Наличие риска в паспорте территории.

Все прогнозируемые риски учтены в паспортах территорий.

Дежурной сменой ЦУКС была уточнена база данных.

2. Доведение предупреждения, прогноза возникновения ЧС.

В соответствии с полученной информацией проведена оценка возможных последствий, разосланы предупреждения о холодной метеорологической погоде на территории Тюменской области и возможном возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Комплекс проводимых превентивных мероприятий

В целях защиты населения и территорий от возможных последствий циклона Главным управлением МЧС России по Тюменской области выполнены следующие превентивные мероприятия:

- разработаны и доведены- до глав муниципальных образований городов и районов Тюменской области, начальников ОФПС по Тюменской области, ЕДДС, органов повседневного управления территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти и взаимодействующих структур;

В целях недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций, снижения риска их возникновения и смягчения возможных последствий рекомендовано:

1. Проверить готовность аварийно-восстановительных бригад к ликвидации аварий и ЧС на системах электроснабжения, газоснабжения, автодорог.

2. Организовать контроль над выполнением мероприятий по бесперебойной работе систем жилищно-коммунального хозяйства.

3. Проверить готовность системы оповещения, средств связи и управления.

4. Уточнить расчет сил и средств для ликвидации возможных аварий и ЧС.

Предусмотреть выполнение мероприятий, направленных на предотвращение пожаров в жилом секторе, в том числе:

1. Организовать проведение совместных рейдов работников муниципальной и добровольной пожарной охраны, средств массовой информации по проверке жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись.

2. Организовать проведение совместных рейдов представителей отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по проверке мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, бензиновых и других устройств.

3. Организовать в целях предотвращения техногенных пожаров информирование населения через средства массовой информации, а также путем проведения сходов граждан и подворовых обходов в населенных пунктах об опасности использования неисправных источников тепла для обогрева помещений.  

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»