26 апреля 2024, 15:00
141
22 минуты

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 27 апреля 2024 г

1 Природные ЧС: существует риск ЧС, связанных паводком.


Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка: Переменная облачность, без существенных осадков, ночью и утром местами туман, ветер юго-восточный, южный 5-10 м/с, днём в отдельных районах порывы до 14 м/с, температура ночью +0… +5, днём +15… +20.


1.1 Гидрологическая обстановка:

 Режим «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил РСЧС Тюменской области в связи с паводком. Введен Постановлением Губернатора Тюменской области от 08.04.2024 № 36.

По данным Тюменского ЦГМС филиал ФГБУ «Обь-Иртышкое УГМС» ожидаемый уровень на р.Иртыш:

- г/п Тобольск составит 790-910 см,

- г/п Уват 1160-1290 см,

- г/п Демьянское 980-1090 см.

 В последующие 3 дня прогнозируется подтопление:

р. Ишим Абатский МР: д. Максимова, д. Банникова, д. Водолазова, д. Кареглазова, д.Фирсова, д. Тельцова, с. Ощепково, д. Лапина, участок автодороги муниципального значения Абатское- Викулово. Имеется объезд через д. Шипунова.

р. Ишим г. Ишим, Ишимский МР: п. Плодопитомник, д. Сажино.

По данным ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» в р. Ишим до 30.04.2024 г. прогнозируется вторичный рост уровня воды у с. Ильинка обусловленный интенсивностью роста уровня воды в реках Северо-Казахстанской области.

В связи с этим рост уровня у с. Ильинка может продолжиться до отметок 880-900 см. Спад уровня прогнозируется 01 мая. Ниже отметки ОЯ уровень воды снизится предположительно 08-12 мая 2024 года.

По данным ФГБУ «Обь-Иртышского УГМС» в р. Ишим у г. Ишима и его притоке Карасуль в черте города по 03.05.2024 г. прогнозируется вторичный рост уровня воды обусловленный интенсивностью роста уровня воды в реках Северо-Казахстанской области.

В связи с этим рост уровня у г. Ишим может продолжиться до отметок 1035-1055 см. Спад уровня начнется с 04 мая. Ниже отметки ОЯ уровень воды снизится предположительно 12 по 16 мая 2024 года.


1.2 Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах прогнозируются в Ишимском, Абатском МР (все водоисточники).


1.3 Космический мониторинг:

Прогнозируется возникновение до 5-ти термических точек.

1.4 Лесопожарная обстановка

 Исходя из ожидаемых погодных метеоусловий и прогнозируемого класса пожарной опасности, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

Второй класс: Уватский МР.

Третий класс: Голышмановский ГО, Заводоуковский ГО, г. Ишим, г. Тюмень, г. Ялуторовск, г. Тобольск, Абатский, Вагайский, Исетский, Сладковский, Тюменский, Упоровский, Ишимский, Казанский, Нижнетавдинский, Омутинский, Сорокинский, Тобольский, Юргинский, Ялуторовский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Викуловский, Ярковский МР.

Во всех лесах Тюменской области с 05 апреля 2024 года установился пожароопасный сезон. (Постановление Правительства Тюменской области №198-п от 03.04.2024 года)

С 05 апреля 2024 года в Тюменской области введён особый противопожарный режим (Постановление Правительства Тюменской области № 199-п от 03.04.2024 г.).


1.5 Агрометеорологическая обстановка:

На территории области агрометеорологические условия для вегетации озимых зерновых культур под урожай 2024 будут преимущественно удовлетворительными.

2. Биолого -социальные ЧС:

Риск возникновения биолого - социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно -эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротавирусной и сальмонеллезом, лептоспирозом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией и др.

Причинами могут стать нарушения технологии приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита, ухудшением качества питьевой воды вследствие попадания в водоемы болезнетворных микроорганизмов при прохождение весеннего паводка на территории Тюменской области.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

 Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 12-14 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

На ближайшие сутки ожидаются небольшие геомагнитные возмущения.

3. Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах, на социально значимых, производственных, сельскохозяйственных объектах и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения пожаров (6-8 случаев) предполагается в:

г. Тюмень, г. Ялуторовск, а также на территории Тюменского (СНТ), Ишимского (п. Октябрьский), Исетского (с. Красново) и Тобольского (д. Овсянникова) муниципальных районов.

Причинами могут послужить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.


- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения (6-9 случаев) предполагается в черте:

г. Тюмень, Заводоуковский ГО, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Омутинском (Р-402 Тюмень-Омск), Ишимском (а/д муниципального значения) Тюменском (а/д муниципального значения) и Уватском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск) муниципальных районах.

Источниками дорожно-транспортных происшествий могут послужить метеорологические условия, неисправность автотранспортных средств, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами.


Риски на объектах ЖКХ:

Аварии и инциденты на объектах энергоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально -опасных объектах не прогнозируются.

3.1 Прогноз обстановки на приграничной территории.

Северо-Казахстанская область:

Увеличенные сбросы с водохранилищ республики Казахстан повлекут дальнейший подъем уровней воды в реках Тюменской области.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

- Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

- Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

- Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

- Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

- Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания).

 ЕДДС Уватского, Тобольского, Вагайского муниципальных районов, контролировать ход завоза и создания запасов топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 402).

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

Организовать пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах. Проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил безопасности на водных объектах. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.

По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По эпизоотической обстановке:

 При возникновении (угрозе возникновения) массового инфекционного заболевания животных и птиц:

- обеспечить круглосуточное уточнение информации;

- организовать охранно-карантинные полицейские посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов. Посты оборудовать шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных;

- провести подворовые обходы с целью уточнения обстановки и информирования населения о сложившейся обстановке, учета домашних птиц;

- принять меры по недопущению бесконтрольного убоя, продажи, перемещения домашних птиц;

- обеспечить контроль над проведением отчуждения и убоя домашней птицы в угрожаемой зоне;

- содержать домашних птиц в закрытых помещениях или надежно огороженных, изолированных местах, не допускать свободного выгула домашней птицы, контакта их с другими птицами, в первую очередь с дикими;

- регулярно проводить очистку и дезинфекцию помещений, где содержатся птицы;

- постоянно использовать сменную одежду, обувь, отдельный инвентарь для ухода за домашней птицей;

- не допускать посещений хозяйств и подворий посторонними лицами;

- не покупать живых домашних птиц без ветеринарных сопроводительных документов, не завозить/вывозить домашнюю птицу и продукцию птицеводства без разрешения государственной ветеринарной службы, регистрировать поголовье птиц в местных администрациях округов и поселений;

- не проводить подворный убой и реализацию домашней птицы без ветеринарного предубойного осмотра животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы;

- не покупать мясопродукты в местах торговли, не установленных для этих целей местной администрацией; в случае появления признаков заболевания домашней птицы или внезапной их гибели немедленно обратиться в государственную ветеринарную службу;

- обязательно предоставлять поголовье домашней птицы для ветеринарного осмотра, проведения вакцинаций и других обработок;

- не выбрасывать трупы птиц, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, проводить утилизацию биоотходов в местах, определенных администрацией сельского поселения;

- не перерабатывать мясо павших или вынужденно убитых домашних птиц - это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни;

- не использовать для поения домашней птицы воду из ручьев и небольших рек со спокойным течением, протекающих через лесные массивы, в которых обитают дикие птицы.

Для профилактики и недопущения заболевания узелкового (нодулярного) дерматита в хозяйствах необходимо выполнять следующие правила:

- провести идентификацию всех животных имеющихся в животноводческих и личных подсобных хозяйствах и поставить на учет в ветеринарной службе и органах местного самоуправления;

- оборудовать при входе в каждом помещении дезковрики, обеспечить обслуживающий персонал сменной спецодеждой, спецобувью;

- не допускать ввоз животных неизвестного происхождения, без ветеринарных сопроводительных документов, без подтверждения эпизоотического благополучия ветеринарной службой субъекта хозяйства-поставщика, проведения карантинных мероприятий в течение 30 дней в хозяйстве-отправителе и в хозяйстве-получателе;

- извещать государственную ветеринарную службу о вновь приобретённых животных, полученном приплоде, об убое и продаже, о случаях внезапного падежа или одновременного заболевания нескольких животных;

- предоставлять ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра, для осуществления диагностических исследований и проведению вакцинации;

- проводить обработки крупного рогатого скота репеллентами в течение всего периода лёта кровососущих насекомых;

- убой животных производить с обязательным осмотром их ветеринарными специалистами до и после убоя. В случаях обнаружения клинических признаков узелкового (нодулярного) дерматита у крупного рогатого скота немедленно информировать государственную ветеринарную службу.

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Продолжать агитационно -разъяснительную работу, пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах, проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, организовать пропаганду в средствах массовой информации о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

В целях защиты населения от паводковых вод:

Организовать и осуществлять паводковое обследование ГТС (плотин водохранилищ, дамб, шламонакопителей, прудов -отстойников), уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению.

Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.

Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.

Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.

Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.

Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.

Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим. Во взаимодействии с Министерством здравоохранения разработать комплекс мер по лекарственному и санитарно-хозяйственному обеспечению населения в зонах затопления (подтопления), провести расчёты, направленные на создание временных медицинских пунктов в местах временного проживания населения при отселении из зон затоплений (подтоплений).

Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел. 8 (3452)590-462, электронный адрес: cuks.tyumen@yandex.ru


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»