24 мая 2024, 15:00
20
21 минута

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 25 мая 2024 г

1 Природные ЧС: действует режим ЧС, связанный с паводком на территории Тюменской области.


Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка: Переменная облачность, без существенных осадков, ветер северо-западный с переходом на юго-западный 4-9 м/с, днем местами порывы до 16 м/с, ночью заморозки, температура +2… -3, на почве и в приземном слое до -6, температура днем +13… +18.


1.1. Гидрологическая обстановка:

 Режим «Чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил РСЧС Тюменской области в связи с паводком. Введен Постановлением Губернатора Тюменской области от 08.04.2024 № 36.

 По данным Тюменского ЦГМС филиал ФГБУ «Обь-Иртышкое УГМС»:

- ожидаемый уровень на р.Иртыш: г/п Тобольск составит 790-910 см; г/п Уват 1160-1290 см; г/п Демьянское 980-1090 см.

- в р. Ишим по г/п Ильинка, г/п Ишим уровень ниже отметки ОЯ. По остальным г/п отмечается снижение. Ниже отметок ОЯ уровни воды достигнут предположительно с 27-31 мая 2024 года.

В последующие 3 дня прогнозируется подтопление:

р. Иртыш Вагайский МР: д. Луговая, д. Кульмаметская.

р. Иртыш, Тобольский МР: д. Иртышатские Юрты.


1.2. Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не прогнозируются.


1.2. Космический мониторинг:

Возникновение термических точек не прогнозируется.

1.3. Лесопожарная обстановка:

 Исходя из ожидаемых погодных метеоусловий и прогнозируемого класса пожарной опасности, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

Первый класс: г. Ишим, Голышмановский ГО, Заводоуковский ГО, Ишимский, Исетский, Абатский МР.

Второй класс: Сладковский МР

Третий класс: г. Тобольск г. Тюмень, г. Ялуторовск, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Вагайский, Сорокинский, Упоровский, Юргинский, Ялуторовский, Ярковский, Викуловский, Казанский, Нижнетавдинский, Омутинский, Тюменский, Тобольский, Уватский МР.

Во всех лесах Тюменской области с 05 апреля 2024 года установился пожароопасный сезон. (Постановление Правительства Тюменской области №198-п от 03.04.2024 года)

С 05 апреля 2024 года в Тюменской области введён особый противопожарный режим (Постановление Правительства Тюменской области № 199-п от 03.04.2024 г.).


1.4. Агрометеорологическая обстановка:

На юге Тюменской области с 23 по 25 мая 2024 г местами ожидается ОЯ, заморозки, -0-5 градусов.

Возможно повреждение, гибель сельскохозяйственных культур и посевов.

2. Биолого -социальные ЧС:

Риск возникновения биолого - социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно -эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротавирусной и сальмонеллезом, лептоспирозом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией и др.

Причинами могут стать нарушения технологии приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита, ухудшением качества питьевой воды вследствие попадания в водоемы болезнетворных микроорганизмов при прохождение весеннего паводка на территории Тюменской области.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

 Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 10-12 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

На ближайшие сутки ожидаются небольшие геомагнитные возмущения.

3. Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах, на социально значимых, производственных, сельскохозяйственных объектах и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения пожаров (5-7 случаев) предполагается в:

 г. Тюмень, Заводоуковский ГО, а также на территории Тюменского (СНТ), Ишимского (д. Бокаревка) и Ялуторовского (с. Памятное) муниципальных районов.

Причинами могут послужить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.


- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения (6-8 случаев) предполагается в черте:

г. Тюмень, г. Ишим, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Тюменском (Р-402 Тюмень-Омск, а/д муниципального значения), Вагайском (а/д муниципального значения), Уватском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск) и Тобольском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск) муниципальном районе.

Источниками дорожно-транспортных происшествий и ограничений могут послужить метеорологические условия, неисправность автотранспортных средств, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, подтопления дорог паводковыми водами.


Риски на объектах ЖКХ:

Аварии и инциденты на объектах электроснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально -опасных объектах не прогнозируются.

3.1. Прогноз обстановки на приграничной территории.

Северо-Казахстанская область:

На водохранилищах республики Казахстан регистрируется стабильный спад сбросов воды.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

- Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

- Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

- Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

- Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

- Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания).

 ЕДДС Уватского, Тобольского, Вагайского муниципальных районов, контролировать ход завоза и создания запасов топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 402).

 По риску возникновения происшествий на водных объектах:

Организовать пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах. Проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил безопасности на водных объектах. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.

По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По эпизоотической обстановке:

 При возникновении (угрозе возникновения) массового инфекционного заболевания животных и птиц:

- обеспечить круглосуточное уточнение информации;

- организовать охранно-карантинные полицейские посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов. Посты оборудовать шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных;

- провести подворовые обходы с целью уточнения обстановки и информирования населения о сложившейся обстановке, учета домашних птиц;

- принять меры по недопущению бесконтрольного убоя, продажи, перемещения домашних птиц;

- обеспечить контроль над проведением отчуждения и убоя домашней птицы в угрожаемой зоне;

- содержать домашних птиц в закрытых помещениях или надежно огороженных, изолированных местах, не допускать свободного выгула домашней птицы, контакта их с другими птицами, в первую очередь с дикими;

- регулярно проводить очистку и дезинфекцию помещений, где содержатся птицы;

- постоянно использовать сменную одежду, обувь, отдельный инвентарь для ухода за домашней птицей;

- не допускать посещений хозяйств и подворий посторонними лицами;

- не покупать живых домашних птиц без ветеринарных сопроводительных документов, не завозить/вывозить домашнюю птицу и продукцию птицеводства без разрешения государственной ветеринарной службы, регистрировать поголовье птиц в местных администрациях округов и поселений;

- не проводить подворный убой и реализацию домашней птицы без ветеринарного предубойного осмотра животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы;

- не покупать мясопродукты в местах торговли, не установленных для этих целей местной администрацией; в случае появления признаков заболевания домашней птицы или внезапной их гибели немедленно обратиться в государственную ветеринарную службу;

- обязательно предоставлять поголовье домашней птицы для ветеринарного осмотра, проведения вакцинаций и других обработок;

- не выбрасывать трупы птиц, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, проводить утилизацию биоотходов в местах, определенных администрацией сельского поселения;

- не перерабатывать мясо павших или вынужденно убитых домашних птиц - это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни;

- не использовать для поения домашней птицы воду из ручьев и небольших рек со спокойным течением, протекающих через лесные массивы, в которых обитают дикие птицы.

Для профилактики и недопущения заболевания узелкового (нодулярного) дерматита в хозяйствах необходимо выполнять следующие правила:

- провести идентификацию всех животных имеющихся в животноводческих и личных подсобных хозяйствах и поставить на учет в ветеринарной службе и органах местного самоуправления;

- оборудовать при входе в каждом помещении дезковрики, обеспечить обслуживающий персонал сменной спецодеждой, спецобувью;

- не допускать ввоз животных неизвестного происхождения, без ветеринарных сопроводительных документов, без подтверждения эпизоотического благополучия ветеринарной службой субъекта хозяйства-поставщика, проведения карантинных мероприятий в течение 30 дней в хозяйстве-отправителе и в хозяйстве-получателе;

- извещать государственную ветеринарную службу о вновь приобретённых животных, полученном приплоде, об убое и продаже, о случаях внезапного падежа или одновременного заболевания нескольких животных;

- предоставлять ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра, для осуществления диагностических исследований и проведению вакцинации;

- проводить обработки крупного рогатого скота репеллентами в течение всего периода лёта кровососущих насекомых;

- убой животных производить с обязательным осмотром их ветеринарными специалистами до и после убоя. В случаях обнаружения клинических признаков узелкового (нодулярного) дерматита у крупного рогатого скота немедленно информировать государственную ветеринарную службу.

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Продолжать агитационно -разъяснительную работу, пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах, проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, организовать пропаганду в средствах массовой информации о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

В целях защиты населения от паводковых вод:

Организовать и осуществлять паводковое обследование ГТС (плотин водохранилищ, дамб, шламонакопителей, прудов -отстойников), уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению.

Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.

Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.

Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.

Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.

Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.

Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим. Во взаимодействии с Министерством здравоохранения разработать комплекс мер по лекарственному и санитарно-хозяйственному обеспечению населения в зонах затопления (подтопления), провести расчёты, направленные на создание временных медицинских пунктов в местах временного проживания населения при отселении из зон затоплений (подтоплений).

Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел. 8 (3452)590-462, электронный адрес: cuks.tyumen@yandex.ru


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»