13 августа 2024, 15:00
13
15 минут

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Тюменской области на 14 августа 2024 г

1 Природные ЧС: действует режим ЧС, связанный с паводком на территории Тюменской области.


Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка: Облачно, кратковременные дожди, в отдельных районах гроза, ветер южный, юго-западный 8-13 м/с, днем местами порывы до 18 м/с, температура ночью +10,+15, днем +17,+22.


1.1 Гидрологическая обстановка:

 На реках и водоемах юга Тюменской области опасные и неблагоприятные явления не прогнозируются.

1.2 Происшествия на водных объектах:

Происшествия на водных объектах не прогнозируется.


1.3 Космический мониторинг:

 Возникновение термических точек не прогнозируется

1.4 Лесопожарная обстановка:

 Исходя из ожидаемых погодных метеоусловий возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

Первый класс: г. Тобольск, г. Тюмень, г. Ишим, г. Ялуторовск, Голышмановский ГО, Заводоуковский ГО, Ялуторовский, Армизонский, Аромашевский, Бердюжский, Вагайский, Омутинский, Уватский, Ярковский, Тюменский, Упоровский, Юргинский, Тобольский, Сорокинский, Исетский, Абатский, Казанский, Нижнетавдинский, Ишимский, Викуловский, Сладковский МР.

Во всех лесах Тюменской области с 05 апреля 2024 года установился пожароопасный сезон. (Постановление Правительства Тюменской области №198-п от 03.04.2024 года)

С 05 апреля 2024 года в Тюменской области введён особый противопожарный режим (Постановление Правительства Тюменской области № 199-п от 03.04.2024 г.).


1.5 Агрометеорологическая обстановка:

На территории области агрометеорологические условия для развития сельскохозяйственных культур будут преимущественно удовлетворительными.

2 Биолого -социальные ЧС:

Риск возникновения биолого - социальных ЧС отсутствует.

2.1 Санитарно -эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротавирусной и сальмонеллезом, лептоспирозом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией и др.

Причинами могут стать нарушения технологии приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита, ухудшением качества питьевой воды вследствие попадания в водоемы болезнетворных микроорганизмов при прохождение весеннего паводка на территории Тюменской области.

2.2 Эпизоотическая обстановка:

 Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

2.3 Радиационная и экологическая обстановка:

Радиационная и химическая обстановка на территории области прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 8-10 мкр/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

На ближайшие сутки ожидается умеренная геомагнитная буря.

3 Техногенные ЧС:

Риск возникновения техногенных ЧС отсутствует.

Сохраняется риск возникновения аварий и происшествий, не попадающих под критерии ЧС, связанных с:

- пожарами в жилом секторе, садовых обществах, на социально значимых, производственных, сельскохозяйственных объектах и на транспорте с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения пожаров (5-7 случаев) предполагается в:

г. Тюмень, Заводоуковский ГО (с. Падун), а так же на территории Тюменского (СО Трудовик) и Ялуторовского (с. Петелино) муниципальных районах.

Причинами могут послужить неосторожное обращение с огнем, нарушение правил противопожарного режима при устройстве и эксплуатации электрооборудования, короткое замыкание, занесение открытого источника огня.


- дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и пострадавшими с вероятностью возникновения 0,4. Наибольшая вероятность возникновения (6-8 случаев) предполагается в черте:

г. Тюмень, г. Тобольск, а так же на автодорогах федерального и муниципального значения в Тюменском (а/д муниципального значения), Ялуторовском (Р-402 Тюмень-Ишим-Омск), Уватском (Р-404 Тюмень-Ханты-Мансийск) муниципальных районах.

 Источниками дорожно-транспортных происшествий и ограничений могут послужить метеорологические условия, неисправность автотранспортных средств, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами.


Риски на объектах ЖКХ:

Аварии и инциденты на объектах электроснабжения прогнозируются на всей территории юга Тюменской области.

Аварии и инциденты на объектах теплоснабжения не прогнозируются.

Аварии и инциденты на объектах газоснабжения не прогнозируются.

Риски на транспорте:

Аварии и происшествия на авиационном транспорте не прогнозируются.

Аварии и происшествия на железнодорожном транспорте не прогнозируются.

Риски на ПОО:

Аварии на трубопроводном транспорте не прогнозируются.

Аварии (инциденты) на потенциально -опасных объектах не прогнозируются.

4. Прогноз обстановки на приграничной территории.

Северо-Казахстанская область:

Сбросы с водохранилищ республики Казахстан, существенно на гидрологическую ситуацию на территории Тюменской области не повлияют.

Рекомендации по предупреждению ЧС и происшествий

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

- Организовать информирование органов управления территориальных подсистем РСЧС и контроль выполнения превентивных мероприятий на территориях муниципальных образований Тюменской области.

- Обеспечить готовность органов управления, сил и средств ГУ МЧС России по Тюменской области, функциональных и территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с оперативным прогнозом, а также своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС (происшествия).

- Провести оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с помощью всех имеющихся средств (по дворовый обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами МВД, пожарной охраны).

- Организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по уточнению складывающейся обстановки на территории районов и населенных пунктов.

- Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По риску возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвозу ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

По риску возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить и привести в готовность системы оповещения населения;

- содержать в технической готовности передвижные, автономные источники электропитания;

- выявлять дефекты и отказы в работе систем жизнеобеспечения населения и принимать меры по их предупреждению и ликвидации;

- организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

- проверить готовность к работе аварийно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

- проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

- уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения, и энергоснабжения;

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания).

 ЕДДС Уватского, Тобольского, Вагайского муниципальных районов, контролировать ход завоза и создания запасов топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 402).

 По риску возникновения происшествий на водных объектах:

Организовать пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах. Проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил безопасности на водных объектах. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 По риску ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

- обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

- проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей;

- организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.

По риску возникновения техногенных пожаров:

- обеспечить своевременное проведение пропаганды среди населения о мерах по недопущению использования в быту неисправных источников теплоснабжения; способах действия при пожарах;

- проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

- обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- обратить внимание на исправность и пожаробезопасность газового оборудования и качество поставляемого газа, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа;

- организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания.

По риску опасных метеорологических явлений:

- доводить экстренное предупреждение (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования;

- организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства;

- установить соответствующий режим сбора и обмена информацией;

- проверить готовность аварийных служб к реагированию.

По эпизоотической обстановке:

 При возникновении (угрозе возникновения) массового инфекционного заболевания животных и птиц:

- обеспечить круглосуточное уточнение информации;

- организовать охранно-карантинные полицейские посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов. Посты оборудовать шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных;

- провести подворовые обходы с целью уточнения обстановки и информирования населения о сложившейся обстановке, учета домашних птиц;

- принять меры по недопущению бесконтрольного убоя, продажи, перемещения домашних птиц;

- обеспечить контроль над проведением отчуждения и убоя домашней птицы в угрожаемой зоне;

- содержать домашних птиц в закрытых помещениях или надежно огороженных, изолированных местах, не допускать свободного выгула домашней птицы, контакта их с другими птицами, в первую очередь с дикими;

- регулярно проводить очистку и дезинфекцию помещений, где содержатся птицы;

- постоянно использовать сменную одежду, обувь, отдельный инвентарь для ухода за домашней птицей;

- не допускать посещений хозяйств и подворий посторонними лицами;

- не покупать живых домашних птиц без ветеринарных сопроводительных документов, не завозить/вывозить домашнюю птицу и продукцию птицеводства без разрешения государственной ветеринарной службы, регистрировать поголовье птиц в местных администрациях округов и поселений;

- не проводить подворный убой и реализацию домашней птицы без ветеринарного предубойного осмотра животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы;

- не покупать мясопродукты в местах торговли, не установленных для этих целей местной администрацией; в случае появления признаков заболевания домашней птицы или внезапной их гибели немедленно обратиться в государственную ветеринарную службу;

- обязательно предоставлять поголовье домашней птицы для ветеринарного осмотра, проведения вакцинаций и других обработок;

- не выбрасывать трупы птиц, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, проводить утилизацию биоотходов в местах, определенных администрацией сельского поселения;

- не перерабатывать мясо павших или вынужденно убитых домашних птиц - это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни;

- не использовать для поения домашней птицы воду из ручьев и небольших рек со спокойным течением, протекающих через лесные массивы, в которых обитают дикие птицы.

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Продолжать агитационно -разъяснительную работу, пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах, проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, организовать пропаганду в средствах массовой информации о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

При возникновении ЧС и происшествий немедленно информировать старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области тел. 8 (3452)590-462, электронный адрес: cuks.tyumen@yandex.ru


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»