Положение об Управлении материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об управлении материально-технического обеспечения

 

Главного управления Министерства Российской Федерации

 

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

 

ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права, ответственность и порядок деятельности управления материально-технического обеспечения  (далее Управление)  Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее Главное управление).

 

1.2. Управление является структурным подразделением Главного управления. Штаты управления утверждаются приказом МЧС России в соответствии с типовыми штатами.

 

1.3. Управление возглавляет начальник УМТО Главного управления, который подчиняется начальнику Главного управления. Начальник Управления является прямым начальником личного состава управления. Он организует и направляет работу сотрудников и работников Управления, распределяет обязанности между ними с целью выполнения стоящих перед Управлением задач. Несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, принимает меры по профессиональной подготовке сотрудников Управления. Начальник Управления представляет Главное управление по поручению руководства Главного управления по взаимоотношениях с организациями и учреждениями органов исполнительной власти. Имеет право подписывать служебные документы в пределах компетенции Управления, вносить предложения по структуре и совершенствованию работы Управления. В состав Управления входят отдел вооружения и техники, отдел тыла, отдел медицинского обеспечения и охраны труда и группа развития инфраструктуры.

 

1.4. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления. Правовую основу деятельности Управления составляет Конституция РФ, законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные и правовые документы МЧС РФ, Положение о Главном управлении, приказы и указания начальника Главного управления.

 

 

 

2. Основные задачи

 

2.1. Своевременное определение потребности, истребование материально- технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей  отчетности;

 

2.2.   Учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

 

2.3. Организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

 

2.4. Контроль за техническим обслуживанием и ремонтом техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

 

2.5. Контроль за освоением техники личным составом;

 

2.6. Организация подвоза материально-технических средств различными видами транспорта;

 

2.7. Организация банно-прачечное обслуживание личного состава;

 

2.8. Планирование повседневной деятельности;

 

2.9. Создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

 

2.10. Передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

 

2.11. Выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

 

2.12. Руководство подготовкой специалистов служб материально-технического обеспечения;

 

2.13. Систематический контроль состояния материально-технических средств, принятие мер по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

 

2.14. Своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

 

2.15. Отчетность о фактическом наличии техники и имущества;

 

2.16. Управление силами и средствами материально-технического обеспечения.

 

2.17. Оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

 

2.18. Учет и проверка правомерности использования социальных гарантий по проезду военнослужащими, сотрудниками и членами их семей.

 

2.19. Осуществление делопроизводства единой жилищной комиссии Главного управления.

 

2.20. Организация и контроль в области содержания объектов недвижимого имущества (здания, сооружения, земельные участки).

 

2.21. Развитие инфраструктурных объектов.

 

 

 

При решении задач в области гражданской обороны:

 

- организация и проведение в готовность к использованию по предназначению мест укрытия личного состава.

 

- организация обеспечения и выдача средств индивидуальной защиты

 

-планирование, организация создания и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

 

- планирование и организация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.

 

- планирование, организация создания и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

- планирование и организация проведения основных видов жизнеобеспечения;

- организация создания и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- организация нормированного снабжения продовольственными и непродовольственными товарами;

- организация предоставления коммунально-бытовых услуг;

- организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация оказание медицинской помощи;

- организация размещения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

 

- организация предоставления информационно - психологической поддержки.

 

- организация оснащения пожарных формирований.

 

- организация взаимодействия и проведение мероприятий с соответствующими организациями по обеспечению готовности коммунальных сетей к работе в условиях военного времени;

- организация взаимодействия и проведения мероприятий с соответствующими организациями по восстановлению разрушенных коммунальных сетей;

- организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных коммунальных сетей;

- организация и проведения мероприятий по созданию резерва питьевой воды, средств для очистки и транспортировки воды;

 

- организация и проведения мероприятий по созданию запасов резервных мобильных и автономных источников энергии.

 

- организация оснащения формирований Главного управления современной техникой и оборудованием.

 

 

 

3. Начальник управления

 

3.1. Начальник Управления МТО Главного управления по материально-техническому обеспечению  (далее – руководитель органа управления Главного управления по МТО) отвечает:

 

- за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения;

 

- за правильность учета техники и имущества;

 

- за техническое состояние, правильную эксплуатацию и  ремонт техники;

 

- за своевременное представление отчетных документов по направлению деятельности;

 

- за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность подчиненных Главному управлению учреждений и соответствующих служб;

 

- за законность и правомерность принятия решения о списании материально-технических средств.

 

3.2. На начальника Управления МТО возлагаются:

 

- руководство деятельностью Управления МТО и подчиненных Главному управлению учреждений в пределах полномочий, предоставленных Положением о Главном управлении и настоящим Положением;

 

-организация в установленном порядке материально-технического обеспечения Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждений;

 

- организация ведения оперативного, аналитического и статистического учета по направлению деятельности, составления и представления в установленные сроки соответствующей отчетности;

 

- организация разработки планов материально-технического обеспечения Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждений;

 

-участие в планировании расходования выделяемых и находящихся в распоряжении Главного управления материально-технических и денежных средств;

 

- обеспечение ведения в установленном порядке материального учета, своевременного оформления и  представления соответствующих первичных учетных документов в соответствующий финансовый орган, подтверждающих поступление и выбытие (списание) материально-технических средств для достоверного и полного отражения их наличия и движения по бюджетному (бухгалтерскому) учету;

 

- организация профессиональной подготовки личного состава управления МТО;

 

- проведение работы по предупреждению ДТП и аварийности  транспортных средств в Главном управлении и подчиненных Главному управлению учреждениях;

 

- контроль за правильностью эксплуатации, ремонта и технического состояния техники в главном управлении и подчиненных главному управлению  учреждениях;

 

- обеспечение целевого и эффективного использования материально-технических и денежных средств главного управления и подчиненных главному управлению учреждений в части касающейся;

 

- обеспечение проведения в установленном порядке инвентаризаций материально-технических средств;

 

- организация реализации и списания материально-технических средств по направлению деятельности.

 

3.3 Начальник Управления МТО осуществляет также иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

 

3.4. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории главного управления начальник Управления МТО организует материально-техническое обеспечение мобильной группировки Главного управления, направленной в район ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее – мобильная группировка Главного управления), подразделений материально-технического обеспечения (складов, пунктов питания, пунктов заправки техники, пунктов помывки личного состава, выездных ремонтных бригад), развернутых Главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

Перечень и количество подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых Главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, устанавливаются нормативными и распорядительными документами МЧС России.

 

Ответственность за организацию работы подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых Главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возлагается на начальника Управления МТО.

 

 

 

При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на начальника Управления МТО возлагаются:

 

- организация сбора, обобщения и передачи информации в МЧС России о состоянии материально-технического обеспечения мобильной группировки Главного управления и подразделений материально-технического обеспечения в районе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

 

- организация своевременного и полного выполнения нормативных и распорядительных документов МЧС России в части, касающейся материально-технического обеспечения группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- организация разработка плана материально-технического обеспечения мобильной группировки Главного управления в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- разработка и представление в установленном порядке донесений по материально-техническому обеспечению в соответствии с Табелем срочных донесений;

 

- представление в оперативный штаб по управлению при реагировании на чрезвычайные ситуации документов на постановку и снятие с довольствия личного состава мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации,  а также ведение учета количества питающихся;

 

- определение места развертывания подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- руководство развертыванием полевого лагеря мобильной группировки              Главного управления, полевого парка, полевых пунктов заправки, пунктов питания, пунктов помывки личного состава;

 

- организация обеспечения мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации продовольствием и водой;

 

- организация обеспечения палатками, постельными принадлежностями и бельем личного состава мобильной группировки Главного управления, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, доставка указанного вещевого имущества в район чрезвычайной ситуации и выдача его в соответствующие подразделения;

 

- организация замены личному составу мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обмундирования, пришедшего в негодное состояние при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- организация выделения транспортных средств для централизованного подвоза материально-технических средств, перевозки личного состава к месту работ, выполнения хозяйственных работ в полевом лагере;

 

- формирование выездных ремонтных бригад на специально оборудованных автомобилях с запасом расходных материалов;

 

- организация контроля за проведением работ выездными ремонтными бригадами по техническому обслуживанию и ремонту техники, задействованной при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- организация ведения учета выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, принятие мер по восполнению израсходованных материально-технических средств;

 

- организация замены техники, вышедшей из строя в ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, восстановление которой силами выездных ремонтных бригад не представляется возможным;

 

- организация взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления и общественными организациями по возможному использованию местной экономической базы в целях использования сторонних специализированных организаций для оказания услуг и выполнения работ по материально-техническому обеспечению мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- заключение в установленном порядке договоров (контрактов) со сторонними специализированными организациями, оказывающими услуги (выполняющими работы) по материально-техническому обеспечению группировки Главного управления,  участвующей в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

- контроль качества оказанных услуг (выполненных работ) сторонними специализированными организациями в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов);

 

- организация ведения оперативного, аналитического и статистического учета наличия, получения и расхода техники, материально-технических средств мобильной группировки Главного управления и подразделений материально-технического обеспечения, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

 

- организация подготовки данных о произведенных затратах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;

 

- обеспечение сбора первичных сопроводительных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, и анализ произведенных расходов;

 

- организация сбора и обобщение информации об израсходованных материально-технических ресурсах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, подготовку отчетных документов, составление актов, представление в МЧС России предложений по восполнению затраченных ресурсов и источников их восполнения.

 

 

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3452) 590-564
Приёмная
8 (3452) 590-549
Единый «телефон доверия»