ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в 2012 году смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»
Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2012 году смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»
I. Общие положения
1. Положение о проведении в 2012 году смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Уральского федерального округа» (далее – Положение) определяет цели, порядок организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса в 2012 году на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Уральского федерального округа» (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и определения лучших из них в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в конкурсе добровольное.
В конкурсе могут принимать участие органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
1) сельские поселения;
2) городские поселения;
3) муниципальные районы;
4) городские округа.
Органы местного самоуправления территорий городских округов - центров субъектов Российской Федерации не участвуют в конкурсе.
4. Конкурс проводится в период с 1 августа по 15 ноября 2012 года в три этапа:
1 этап – с 1 августа по 30 сентября 2012 года определяются победители в субъектах Российской Федерации;
2 этап – с 1 октября по 1 ноября 2012 года определяются победители в федеральном округе;
3 этап – с 1 ноября по 15 ноября 2012 года определяются победители конкурса в Российской Федерации.
II. Комиссия по проведению конкурса
1. Для организации проведения конкурса в центральном аппарате МЧС России и в каждом территориальном органе МЧС России создаются комиссии по определению лучших органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее – комиссия). Состав комиссии утверждается приказами МЧС России и начальника территориального органа МЧС России соответственно.
В состав комиссии Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Уральский региональный центр МЧС России) включаются специалисты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В состав комиссии главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – комиссия главного управления) могут также включаться представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
2. Комиссия вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы о работе органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в конкурсе (далее – участники конкурса). Члены комиссии могут осуществлять дополнительные проверки представленных на конкурс документов и оценивать деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах участников конкурса с составлением актов проверки.
Проведение проверок участников конкурса проводится в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 03.03.2005 № 125 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2005 г., регистрационный № 6491) и Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97 ДСП (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный № 5646).
3. Комиссия рассматривает представленные документы участников конкурса и акты проверок в ходе заседаний.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по определению лучших органов местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского и сельского поселений принимается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Для проведения конкурса комиссией составляются оценочные листы по деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в конкурсе.
Оценочные листы составляются отдельно для каждого органа местного самоуправления муниципального образования – участника конкурса.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
1. На 1 этапе конкурса определяются четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (по одному из городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений).
Органы местного самоуправления муниципальных образований, изъявивших намерение участвовать в конкурсе, подают заявки в произвольной форме на участие в конкурсе на имя начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации соответственно.
Комиссия главного управления в установленном порядке запрашивает необходимые сведения об участниках конкурса.
Комиссия главного управления на основе анализа сведений об участниках конкурса, в том числе с учётом практической деятельности органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также результатов плановых проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых территориальными органами МЧС России в 2012 году, составляет оценочные листы на каждого участника конкурса по следующей форме:
Оценочный лист
______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
№ п/п |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
… |
… |
|
ИТОГО (сумма баллов): |
|
Комиссией главного управления оценивается деятельность в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, участвующих в конкурсе. До 1 октября 2012 года оценочные листы на четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образования соответствующего субъекта Российской Федерации представляются в комиссию регионального центра МЧС России.
Оценка показателей проводится комиссией главного управления на основании сведений, документов и материалов о работе органов местного самоуправления муниципальных образований, представленных в комиссию. Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки (баллы) за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого органа местного самоуправления муниципального образования.
Основными показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, по которым производится оценка в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», являются:
Оценочные показатели для городских округов, городских и сельских поселений:
№ п/п |
Показатели |
Вид оценки показателей |
1. |
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
2. |
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
3. |
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
4. |
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
«готов к выполнению задач» «ограниченно готов к выполнению задач» «не готов к выполнению задач» |
5. |
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
6. |
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
7. |
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
8. |
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
9. |
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
10. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
11. |
Реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
12. |
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
13. |
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
14. |
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
15. |
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
16. |
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
17. |
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
18. |
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
19. |
Результаты плановой проверки муниципального образования |
«готов к выполнению задач» «ограниченно готов к выполнению задач» «не готов к выполнению задач» |
Оценочные показатели для муниципальных районов:
№ пп |
Показатели |
Вид оценки показателей |
1. |
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
2. |
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
3. |
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
4. |
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
«готов к выполнению задач» «ограниченно готов к выполнению задач» «не готов к выполнению задач» |
5. |
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
6. |
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
7. |
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
8. |
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
9. |
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
10. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
11. |
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
12. |
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
13. |
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
14. |
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
15. |
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
16. |
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
17. |
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре |
«соответствует предъявляемым требованиям» «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» «не соответствует предъявляемым требованиям» |
18. |
Результаты плановой проверки муниципального образования |
«готов к выполнению задач» «ограниченно готов к выполнению задач» «не готов к выполнению задач» |
Оценка каждого показателя проводится по трехбалльной системе:
«соответствует предъявляемым требованиям» - 3 балла;
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» - 1 балл;
«не соответствует предъявляемым требованиям» - 0 баллов;
или
«готов к выполнению задач» - 3 балла;
«ограниченно готов к выполнению задач» - 1 балл;
«не готов к выполнению задач» - 0 баллов.
За практическую деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществленную в 2012 году, комиссия главного управления вправе дополнительно добавлять по 3 балла за предупреждение или ликвидацию чрезвычайной ситуации, если силы и средства муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, а также снижать по 3 балла, если силы и средства муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
Комиссия главного управления определяет победителей 1 этапа конкурса по наибольшему количеству набранных баллов и представляет до 1 октября 2012 года на четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации – победителей 1 этапа конкурса оценочные листы о деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения органов местного самоуправления муниципальных образований в комиссию Уральского регионального центра МЧС России.
2. На 2 этапе конкурса комиссия Уральского регионального центра МЧС России обобщает данные, представленные комиссиями главных управлений, и определяет по максимальному количеству набранных баллов четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образований (муниципального района, городского округа, городского поселения и сельского поселения) в Уральском федеральном округе.
В случае равенства баллов участников конкурса комиссия Уральского регионального центра МЧС России может в установленном порядке дополнительно запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы о работе органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в конкурсе.
Уральский региональный центр МЧС России представляет до 1 ноября 2012 года на четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образований в Уральском федеральном округе – победителей 2 этапа конкурса оценочные листы о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в комиссию МЧС России через Департамент территориальной политики МЧС России.
3. На 3 этапе конкурса комиссия МЧС России обобщает материалы о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, представленные региональными центрами МЧС России путем сравнения сумм баллов участников конкурса.
В случае равенства результатов комиссия МЧС России направляет своих представителей в соответствующие субъекты Российской Федерации для оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
Результаты обобщенных материалов, оценочные листы и акты проверок представляются на рассмотрение комиссии МЧС России, которая принимает мотивированное решение и определяет четыре лучших органа местного самоуправления муниципальных образований (по одному от сельских поселений, городских поселений, муниципальных районов и городских округов) – победителя конкурса:
1) лучший орган местного самоуправления сельского поселения;
2) лучший орган местного самоуправления городского поселения;
3) лучший орган местного самоуправления муниципального района;
4) лучший орган местного самоуправления городского округа.
IV. Подведение итогов конкурса
Решение комиссии МЧС России об определении победителей конкурса утверждается приказом МЧС России о результатах проведения смотра-конкурса на звание «Лучший орган муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2012 году», в котором предусматривается награждение победителей конкурса ценными подарками и почётными грамотами МЧС России.
Награждение руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, ставших победителями по итогам конкурса, проводится во время Всероссийского сбора по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2012 году и постановки задач на 2013 год.