Цели и задачи Главного управления МЧС России по Тюменской области
Полномочия, задачи и функции Главного управления МЧС России по Тюменской области
Приказом МЧС России от 27 марта 2020 года № 217 утверждено «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее Положение) - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, а также перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по 89-ти субъектам Российской Федерации.
В их числе – Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее – Главное Управление).
В соответствии с принятым Положением основными задачами Главного Управления являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
В рамках компетенции МЧС России Главное управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России и другие организационно-распорядительные документы;
3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
4) осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
5) осуществляет координацию деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
6) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
7) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации;
8) организует работу по постановке на учет и ведению учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России, а также по поручению (согласованию) МЧС России в учреждениях МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обеспечивает их жилыми помещениями;
9) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
10) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
11) осуществляет ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России;
12) осуществляет предоставление служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
13) организует ведение бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, а также оперативного и статистического учета;
14) осуществляет подготовку статистической, бюджетной и других видов отчетности;
15) осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
16) обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной и беспилотной авиационной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, морских (речных) судов и средств связи;
17) осуществляет в пределах своих полномочий:
федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
лицензирование видов деятельности, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к компетенции МЧС России;
федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах;
государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) осуществляет меры по противодействию терроризму;
19) обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;
20) осуществляет методическое руководство и контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
21) осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
22) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
23) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
25) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных подразделений, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
26) осуществляет реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей МЧС России на территории субъекта Российской Федерации и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
27) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
28) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории субъекта Российской Федерации;
29) осуществляет предоставление государственных услуг;
30) осуществляет делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;
31) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Главного управления МЧС России;
32) организует создание и подготовку на военное время в целях решения задач гражданской обороны специальных формирований;
33) организует хранение вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств на военное время, в том числе для создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;
34) разрабатывает планы непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления МЧС России на работу в условиях военного времени;
35) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении МЧС России, и обеспечивает представление в МЧС России отчетности по бронированию;
36) участвует в организации подготовки работников мобилизационных органов;
37) осуществляет поддержание мобилизационной готовности Главного управления МЧС России;
38) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации;
39) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
40) участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
41) участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
42) участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
43) участвует в организации подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в образовательных учреждениях для МЧС России;
44) участвует в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
45) организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
46) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
47) осуществляет управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
48) участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
49) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
50) участвует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
51) организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;
52) участвует в организации на территории субъекта Российской Федерации выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
53) осуществляет координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории субъекта Российской Федерации;
54) обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;
55) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
56) обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления МЧС России;
57) организует и осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России (далее - личный состав Главного управления МЧС России), в том числе в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;
58) осуществляет в пределах компетенции контроль за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
59) осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также участвует в развитии специальной связи на территории субъекта Российской Федерации;
60) участвует в организации подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России;
61) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении МЧС России;
62) организует и проводит в мирное время комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени;
63) организует работу по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФПС Главного управления МЧС России, а также специальных подразделений ФПС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях;
64) участвует в регулярных обследованиях гидротехнических сооружений;
65) осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
66) организует выполнение мероприятий плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления МЧС России;
67) организует и осуществляет профилактику пожаров и профилактику нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
68) осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в МЧС России сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
69) утратил силу с 7 апреля 2023 г. - Приказ МЧС России от 23 января 2023 г. N 38
70) согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы 1;
71) организует использование зданий, помещений, сооружений, земельных участков и иного имущества, находящихся на балансе Главного управления МЧС России, в соответствии с целевым назначением, а также обеспечивает их содержание и сохранность;
72) согласовывает предложения и сведения о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
73) участвует в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории субъекта Российской Федерации массовых мероприятий;
74) участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории субъекта Российской Федерации;
75) согласовывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации документы для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
76) осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
77) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" 2;
78) организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления МЧС России;
79) организует и осуществляет мероприятия по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории субъекта Российской Федерации;
80) организует и осуществляет медицинское обеспечение и мероприятия по психологическому сопровождению деятельности личного состава Главного управления МЧС России и учреждений МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, медицинскую и медико-психологическую реабилитацию личного состава Главного управления МЧС России и учреждений МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
81) организует и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья личного состава Главного управления МЧС России;
82) организует материально-техническое обеспечение Главного управления МЧС России и организаций (учреждений) МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением образовательных организаций высшего образования;
83) осуществляет администрирование доходов бюджета;
84) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации;
85) организует работу аттестационной комиссии территориального пожарно-спасательного гарнизона и аттестационных комиссий местных пожарно-спасательных гарнизонов по аттестации должностных лиц на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
86) организует в пределах своих полномочий развитие служебно-прикладных видов спорта 3;
87) осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
88) организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления МЧС России;
89) организует работу комиссии Главного управления МЧС России по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении МЧС России;
90) рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности Главного управления МЧС России;
91) участвует в организации территориальной обороны на территории субъекта Российской Федерации;
92) осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
94) организует обеспечение питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований при несении дежурства;
95) участвует в рассмотрении и согласовании проектов правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более 10 млн. куб. метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р 1;
96) осуществляет учет потенциально опасных объектов и ведение перечня потенциально опасных объектов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации;
97) осуществляет координацию деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на региональном уровне;
98) осуществляет обработку, получение, использование и предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса органам повседневного управления РСЧС;
99) рассматривает уведомление о проведении комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, а также план комплексных учений;
100) участвует в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, оказании помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, а также выполняет взрывные работы;
101) обеспечивает реализацию в Главном управлении МЧС России и координацию в учреждениях МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, мероприятий по информатизации, в том числе проектов цифровой трансформации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:
1) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов и иных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы), а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет:
федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах;
государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны;
государственный надзор за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
5) утратил силу с 7 апреля 2023 г. - Приказ МЧС России от 23 января 2023 г. N 38
6) осуществляет функции по управлению закрепленным государственным имуществом;
7) привлекает специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
8) использует в своей деятельности транспортные средства и суда, в том числе, на которых установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также нанесены специальные цветографические схемы на наружной поверхности;
9) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
10) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям и общественным объединениям, имеющим уставные задачи по профилактике и (или) тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
11) осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
12) организует осуществление внутреннего финансового аудита;
13) организует поддержание в готовности к использованию информационно-телекоммуникационные системы, технические средства оповещения, средства связи и обеспечения информационной безопасности Главного управления МЧС России;
14) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Главного управления МЧС России, а также делопроизводство;
15) участвует в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности МЧС России на территории субъекта Российской Федерации;
16) рассматривает уведомления о проведении комплексных учений и планы комплексных учений, поступающие от эксплуатирующих организаций, а также организует создание комиссий по подтверждению готовности эксплуатирующих организаций к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и выдачу заключений о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
17) участвует в составе комиссии по подтверждению готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов в пределах российского сектора Каспийского моря, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
18) создает комиссию по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
19) участвует в обеспечении режима военного положения (при введении на соответствующих территориях военного положения), в том числе издает в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России, одновременно по занимаемой должности являющийся начальником территориального пожарно-спасательного гарнизона субъекта Российской Федерации.
Начальник Главного управления МЧС России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые осуществляется Министром 5.
Начальник Главного управления МЧС России:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России;
2) руководит деятельностью Главного управления МЧС России;
3) обеспечивает организацию и проведение в Главном управлении МЧС России мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует им и начальникам (руководителям) структурных подразделений Главного управления МЧС России часть предоставленных ему полномочий, в том числе подписи распорядительных документов, по вопросам их деятельности, определяет должностных лиц, уполномоченных на ведение переписки с гражданами и проведение личного приема, на основании перечня уполномоченных должностных лиц, определяемых Министром;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;
6) проводит работу по вопросам, связанным с отбором, расстановкой, воспитанием, организацией профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения личного состава Главного управления МЧС России;
7) привлекает личный состав Главного управления МЧС России, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России, профессиональную подготовку и профессиональное развитие личного состава Главного управления МЧС России, организует контроль за выполнением структурными подразделениями Главного управления МЧС России законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
9) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, обеспечивает контроль за их выполнением;
10) вносит предложения о назначении на должности и освобождении от должностей сотрудников ФПС и военнослужащих спасательных воинских формирований Главного управления МЧС России по должностям, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром;
11) осуществляет в пределах своих полномочий прием на военную службу (службу, работу), назначение на должность, освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками и применяет в пределах своих полномочий в отношении них меры поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности;
12) присваивает в пределах своей компетенции воинские, специальные звания, классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации, присваивает (подтверждает) квалификационные звания сотрудникам ФПС, присваивает (изменяет, лишает) классную квалификацию военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности медицинских и фармацевтических специальностей, а также устанавливает категории квалификации работникам Главного управления МЧС России;
13) устанавливает должностные оклады по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты личному составу Главного управления МЧС России в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
14) подготавливает предложения в МЧС России о награждении отличившегося личного состава Главного управления МЧС России и граждан государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;
15) устанавливает внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;
16) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности - МЧС России и Правительства Российской Федерации, в случаях, когда их представление поручено МЧС России, при этом представление интересов в Верховном Суде Российской Федерации осуществляется по согласованию с МЧС России в каждом отдельном случае;
18) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
19) поощряет граждан за деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, оказания существенной помощи МЧС России, за заслуги в деле создания, развития и обеспечения успешного функционирования РСЧС;
20) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности Главного управления МЧС России, принимает по ним необходимые меры;
21) обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;
22) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению и в пределах утвержденных показателей бюджетной сметы;
23) обеспечивает использование имущества Главного управления МЧС России по целевому назначению;
24) обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной и других видов отчетности;
25) определяет размеры премий личному составу Главного управления МЧС России в пределах выделенных лимитов бюджетных средств;
26) обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
27) организует воспитательную и культурно-досуговую работу с личным составом Главного управления МЧС России;
28) утверждает программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
29) организует внутренний финансовый аудит;
30) организует планирование деятельности Главного управления МЧС России;
31) осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих;
32) утверждает календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий по служебно-прикладным видам спорта, руководство развитием которых возложено на МЧС России;
33) вносит в МЧС России предложения по тематике научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
34) организует правовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России;
35) обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации и охраны труда в Главном управлении МЧС России;
36) формирует спортивные сборные команды Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по служебно-прикладным видам спорта, определенным перечнем военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 695 1;
37) организует проведение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Главного управления МЧС России по служебно-прикладным видам спорта для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
38) организует проведение региональных спортивных праздников и региональных спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта;
39) организует и обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Главного управления МЧС России по служебно-прикладным видам спорта для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
40) обеспечивает подготовку и оборудование мест проведения спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
41) принимает участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта;
42) исполняет обязанности члена оперативного штаба в субъекте Российской Федерации и оперативного штаба в морском районе (бассейне), создаваемых в целях государственного управления в области противодействия терроризму;
43) организует проведение мероприятий по осуществлению государственной защиты сотрудников ФПС, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и федеральных государственных гражданских служащих в пределах компетенции;
44) возглавляет постоянно действующий оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.