Часть 14. Решение насущных проблем
Решение насущных проблем работников, социальная поддержка ставилась руководством пожарной охраны города во главу угла и строго сочеталась с борьбой за справедливость в коллективе.
В стране не хватало продуктов и товаров массового спроса. С конца 1928 года в городах была введена многозвенная карточная система, то есть нормированное распределение по группам населения. Продовольственные и промтоварные карточки выдавались работникам пожарной охраны, с учетом всех иждивенцев. Но приобретенного на них продовольствия явно не хватало. Пожарная охрана Тюмени решала этот вопрос. Мы уже говорили о сельскохозяйственном комбинате, благодаря которому работники пожарной охраны получали дополнительный паек к своему столу.
Основной принцип строителя коммунизма "каждому по труду" здесь строго соблюдался. Начальник ГорУпо требовал от начальников частей не допускать уравниловки при составлении продовольственной ведомости: «Уравниловка в компенсации за труд между добросовестным работником и лодырем в резкой степени противоречит взятой партией и правительством установки на вторую пятилетку".
Однако, коммунистические принципы то и дело грубо нарушались. Случился скандал, ставший достоянием всего коллектива: «начальники отдельных объектов изыскивали возможности к получению внефондовых продуктов. Действуя от лица организации, получали продукты и делили в узком кругу".
В Первомайской пожарной части разбиралось дело помощника начальника части, который умудрился пристроить кучером брата, поваром и официанткой своячениц. Уволили всех четверых.
Анализируя приказы тех далеких лет, делаем вывод, что питание пожарных являлось одной из приоритетных задач руководства. Какое-то время обеды работникам пожарной охраны доставлялись из комбината питания. После открывали столовые в частях. При этом строго велась продуктовая книга по приходу и расходу продуктов: " закладка в котел, согласно инструкции, производится в присутствии дежурного по части".