Часть 4. В соответствии с пятью уровнями сложности
В 1925 году "Кожмех" и «Пламя» сократили свои пожарные команды из экономических соображений. Тогда же была сокращена заречная пожарная часть. Теперь зона выезда первой части увеличилась на целое Заречье. При этом следует учесть, что два района города были соединены наплавным мостом, вплоть до середины двадцатых годов двадцатого века, точнее до 1926 года, когда в Тюмени, через реку Тура был построен мост.
В 1926 году работа у пожарных Тюмени была двухсменная, две коммунальные команды, штат 73 человека, 28 лошадей, 3 автомобиля.
Существовали ведомственные пожарные команды – железной дороги и Сибгоспараходства (пожарный поезд и пожарный пароход).
Все они собирались и выезжали на пожар в соответствии с пятью уровнями сложности и поданным сигналам.
• №1– пожар вне черты города. На каланчах дается по три частых удара с паузами в течение пяти минут. Сигналы: днем зеленый флаг, ночью зеленая лампочка;
• №2 – внутренний малый пожар, выезжает районная часть. На каланче бьется повестка(12 коротких ударов), набат не полагается. Днем на каланче вывешивается один шар, ночью одна лампочка;
• №3 – открытый или большой внутренний пожар. Выезжают районные и соседние части и брандмейстер. На каланче бьется повестка (12 ударов) На каланче вывешивается два шара днем, ночью две лампочки;
• №4 – открытый пожар, угроза распространения, выезжают все части, воинские и милицейские караулы. Набат, (3 шара днем и три лампочки ночью).
• №5 – пожар стихийный, тоже, что №4 плюс мобилизация населения, церковный набат.