Автомобильный ход
В план работы на 2-й квартал 1930 года были включены следующие мероприятия: частичная ликвидация гужевого хозяйства с введением в расчет Октябрьской пожарной части автоцистерны. В июле планировалось ввести в эту же часть две автоцистерны и легковой автомобиль, легковой выезд ликвидировался, а кучеров переводили в пожарные.
Революционный приказ за №130 от 21.07.1930 года издает начальник ГорУпо Ушаков. Речь идет о полной механизации пожарного обоза до конца года. Причем городской бюджет не может финансировать эту глобальную задачу "в связи с финансовыми затруднениями"
" Техническое оборудование пожарных частей доведено до оскудения,- гласит приказ.- Повозки пришли в полную непригодность. Развернувшееся же темпы социалистического строительства и возможные вылазки наших врагов требуют особой нашей бдительности и готовности к защите творчеств трудящегося класса».
Перед коллективом механических мастерских были поставлены задачи грандиозные по значимости и объему труда. Автомобиль "Морс", предназначенный под автоцистерну для Октябрьской пожарной части должен был выйти из ремонта к 1-му сентября. До конца года под цистерну требовалось переоборудовать легковые автомобили "Бенц" и "Тальбот", машину "Паккард" под линейку с установкой на ней насоса. Насос "Полундра" должен быть установлен на автомашине "Берлис" и еще один "Берлис" требовалось собрать под легковой выезд управления.
Для выполнения приказа заведующий мастерскими получил все преференции: дополнительный набор штата, проведение сверхурочных работ, выдача авансов и "не скромничать в расходах». Выполнение приказа к сроку поощрялось двойной заработной платой.
Началась кипучая деятельность по выполнению поставленных задач. Для начала начальник ГорУпо пересел на лошадь Зефир, отдав свой «Бенц" в переоборудование. В Москву, за запасными частями отправили шофера Шардина, в механические мастерские приняли на работу кузнеца и молотобойца, в части принимают шоферов и повышают им зарплату до 60 рублей в месяц. В механические мастерские без счета отправляется железо, медь, автозапчасти, свечи, брус и прочее.
Результаты полной механизации
Появились первые результаты: "Шофер Октябрьской пожарной части ударным порядком собрал машину. Премировать шоферским костюмом".
Одновременно идет ремонт, и переоборудование депо Октябрьской пожарной части. В связи с этим конный обоз предан Первомайской пожарной части с лошадьми и тремя кучерами. А взамен Первомайская часть передает автонасос стволовой.
К 23-му октября 1930 года часть плана по механизации была выполнена. " В связи с переходом Октябрьской пожарной части на механический обоз, исключаю из штата весь конский состав со всем обозом и прочей принадлежностью,- сказано в приказе №161.
В Первомайской части был установлен следующий штат: линейка -3 лошади; трубнобочечный ход-2; запасная лошадь-1 и один резервный трубнобочечный ход.
Машины собирали местные умельцы. Техника часто выходила из строя, ремонтировалась и вновь выезжала на пожары. Иногда шоферы самостоятельно пытались отладить механизм, но "имеют место случаи, когда не улучшается качество мотора, а наоборот ухудшается, поэтому ремонт машин проводить только в механических мастерских".
Шоферы тоже были самоучками, и далеко не у всех были документы на право управление машиной.
" Шофер Деев, не зная дистанции во время езды на пожар, допустил столкновение автомобилей. Поврежден радиатор у машины "Организатор". Выговор получил шофер Октябрьской пожарной части "за нескромную езду на пожар". Шофер Октябрьской пожарной части допустил " несоблюдение осторожности и дистанции во время езды на пожар, последствием чего получилось повреждение в стволовой машине..."
Некоторое время с таким положением дел мирились, но в 1933 году шоферов не имеющих прав отстраняли от работы или направляли на двухмесячные военно-шоферские курсы.
В 1931 году в ГорУпо стали поступать новые машины. За их получением специалисты направлялись в Москву (из приказов начала тридцатых годов следует, что выделялось на Тюмень три машины и три автобуса).